Жалоба на недостаточное отопление

Общий порядок приема и рассмотрения обращений потребителей о надежности теплоснабжения определен разделом XI Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила).

В соответствии с данными Правилами потребители имеют право обращаться к органам местного самоуправления, которые ответственны за прием и рассмотрение обращений ежедневно и, в период отопления, круглосуточно.

Обращения могут быть представлены в письменной форме или устно, в том числе по телефону, в период отопления.

После регистрации обращения должностное лицо органа местного самоуправления обязано:

Определить характер обращения (при необходимости уточнить у потребителя);

Определить теплоснабжающую и/или теплосетевую организацию, которые обеспечивают теплоснабжение данного потребителя;

Проверить достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в обращении;

В течение 2 рабочих дней (3 часов в период отопления) с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) теплоснабжающую и/или теплосетевую организацию и запросить информацию о возможных технических причинах нарушения надежности теплоснабжения.

После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 дней (6 часов в период отопления) обязано:

Совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения надежности теплоснабжения;

Проверить, были ли подобные обращения (жалобы) от

Согласно закону, в зимний период недопустимо, чтобы в квартире была слишком низкая температура. Существуют нормативы времени для устранения неисправностей. Подробности вы найдете в нашей статье!

Отопительный сезон в России обычно стартует в конце сентября или первой половине октября. В холодное время года без дополнительного обогрева наши дома становятся, мягко говоря, некомфортными. Проблемы с отоплением воспринимаются очень остро. Куда обращаться, если в квартире слишком холодно или жарко? И как быстро должны реагировать соответствующие службы? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Как должно быть

После начала отопительного сезона должно пройти несколько дней (до пяти), чтобы система заработала на полную мощность. Несоблюдение гидравлических параметров (давления) может привести к перегрузке и сбоям. Поэтому, если в вашем доме уже включили отопление, но батареи остаются холодными, не спешите волноваться и жаловаться, должно пройти какое-то время. Причины холодных батарей могут быть различными.

Если прошло более пяти дней или во всем доме отопление есть, а в вашей квартире нет, значит, произошел сбой. В этом случае необходимо обращаться в коммунальные службы. Если в отопительный сезон в квартире слишком жарко, также следует обратиться к специалисту.

Как быстро должны устранить аварию?

Если температура воздуха в квартире от 12 °С и выше, проблему должны решить в течение 16 часов; если температура от 12 до 10 °С — за 8 часов; и за 4 часа, если температура ниже 10 °С.

Если возникают перерывы в отоплении, вам обязаны произвести перерасчет платы за соответствующий период. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении свыше допустимой продолжительности в расчетном периоде, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% за каждый час отклонения.

Советуем прочитать:  Доступ к электронному календарю

Куда обращаться, если нет тепла

Если батареи в квартире холодные, нужно позвонить в управляющую компанию (УК) или напрямую поставщику услуг (узнать, какая организация отвечает за это в вашем районе). Вы можете оставить заявку и дождаться приезда специалиста, который оценит ситуацию и проведет необходимые ремонтные работы.

Что должен сделать специалист

Специалист должен осмотреть систему отопления и выявить причину неисправности. Он должен зафиксировать отсутствие тепла письменно, указав конкретные показания температуры, замеренные шаровым термометром.

Также он составляет акт в двух экземплярах, одна копия которого остается у владельца квартиры. Акт необходим для перерасчета платы за отопление или защиты интересов в суде.

Чтобы акт имел юридическую силу, нужно соблюсти следующие условия:

  1. Не воздействовать на температуру в помещении искусственно, не включать обогреватели и не открывать окна. Должна быть замерена средняя температура в нейтральных условиях.
  2. Созвать комиссию, которая подтвердит замеры температуры.
  3. Заранее уведомить управляющую компанию или поставщика услуг о намерении провести замеры и составить акт.

Что делать, если специалист не приехал

Если вы связались с диспетчерской службой, но никто не приехал на ваш вызов, следует снова позвонить и уведомить о неявке специалиста. Требуйте объяснений и срочного приезда ремонтника. Укажите, что в случае отказа или игнорирования ваших требований вы будете жаловаться в надзорные организации, контролирующие деятельность поставщика услуг отопления. Жалоба на холодные батареи в квартире должна быть зарегистрирована в диспетчерской службе.

Что делать, если проблему с отоплением не могут решить

Если специалист все-таки приехал, подтвердил отсутствие тепла, вы составили акт, но проблема не решилась, продолжайте добиваться справедливости. Подготовьте письменную претензию (если тепла нет во всем доме – коллективную) на имя администрации. Приложите к ней акт об отсутствии отопления, копию договора на оказание услуг и квитанции, подтверждающие, что вы оплачиваете услуги и не имеете задолженностей.

Претензию составьте в двух экземплярах: один останется у вас (с отметкой о принятии, дате и подписью). Ответ на претензию должен быть предоставлен в течение 2–3 дней. Обычно компании стремятся решить проблемы на этом этапе и не доводить до суда.

Вы также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или местный отдел жилищной инспекции. Если вы понимаете, что вашу претензию быстро не рассмотрят, это нужно сделать до получения официального отказа или «отписки». Если не хотите затягивать процесс, уведомите об этом исполняющую организацию заранее, это может ускорить рассмотрение претензии.

Жалобу в жилищную инспекцию можно подать по телефону или через интернет. В Роспотребнадзор вы можете обратиться лично (в местное отделение) или через интернет.

Заключительный этап – обращение в суд. Вам потребуется приложить все имеющиеся документы – акты, результаты замеров, квитанции, показания свидетелей, записи телефонных разговоров (или обращений через интернет), жалобы и претензии, отправленные ранее. Если проблема отсутствия тепла затронула не только вас, можно подать коллективное заявление.

Советуем прочитать:  Фрилансеры - лучший способ организации штата для работодателей и профессионалов

Если суд признает вашу правоту, ответчик будет обязан устранить все неисправности и компенсировать убытки, понесенные вами из-за отсутствия отопления. Также будет сделан перерасчет оплаты за отопление.

Следите за новостями и подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала обязательна активная ссылка на источник.

  • Права потребителей
  • ЖКХ

Жалоба на недостаточное отопление

Жалоба на недостаточное отопление представляет собой официальное письмо, направленное исполнителю коммунальных услуг или контролирующему органу, содержащее требования о привлечении нарушителя к ответственности и восстановлении жилищных прав, предусмотренных законодательством.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Проблемы с недостаточным отоплением в квартирах – распространенное явление. Причинами могут быть как недобросовестность коммунальщиков, так и вина собственника квартиры, например, при самостоятельном ремонте или замене отопительной системы. В случае неправильного выполнения работ неквалифицированными рабочими, управляющая компания не несет ответственности. Однако чаще всего такие проблемы возникают из-за ненадлежащего исполнения УК своих обязанностей.

В этом материале мы рассмотрим все аспекты, связанные с подачей жалобы на недостаточное отопление, обратим внимание на адресатов официального письма и разберем порядок составления документа.

Когда подается жалоба

Жалобы на плохое отопление могут возникать по разным причинам. Основными являются низкая температура воздуха в квартире и необоснованно высокие тарифы на эту услугу. Давайте рассмотрим конкретные ситуации, при которых гражданин имеет право подать жалобу:

  • Температура воздуха в квартире ниже 18 градусов Цельсия. В районах с морозами ниже -31, температура в жилом помещении должна быть не менее 20 градусов. Если фактическая температура не соответствует этим нормам, владелец квартиры может подать заявление;
  • Отсутствие тепла на длительный срок. Такая ситуация возможна при авариях, но общее отсутствие отопления не должно превышать 24 часов в месяц и не более 16 часов единовременно.
    Эти случаи являются нарушением жилищных прав граждан, и жильцы многоквартирного дома имеют право подать жалобу как в управляющую компанию, так и в компетентные органы.

Куда обращаться, если нет отопления: инструкция и полезные советы

  • О центре
    • Информация о центре
    • Руководство
    • Структура
    • Контакты
    • Сведения об образовательной организации
    • Наши мероприятия
    • Закупки
    • Государственное задание
    • Противодействие коррупции
  • Инфекционные и паразитарные заболевания
  • Неинфекционные заболевания
  • Вакцинация
  • Дезинфекция
  • Здоровый образ жизни
  • Грамотный потребитель
  • Здоровое питание
  • Нацпроект “Демография”
  • Тематические подборки
  • Всемирные дни
  • Лаборатория здорового питания
  • Виды деятельности
  • Производственная среда и здоровье
  • Инструкции
  • Новости
  • Лаборатория здорового питания
  • О разделе “Бизнесу”
  • История санитарного просвещения
  • История Центра
  • Интересные факты из истории
  • Коллекция
  • Видеолекторий
  • Видеоэкскурсии
  • Инфографика
  • Буклеты
  • Брошюры
  • Памятки
  • Анимации
  • Интерактив
  • Видео

Куда обращаться, если в квартире холодно?

Зачастую зимой температура воздуха в жилых домах не соответствует нормам.

При отоплении жилых домов должна поддерживаться оптимальная температура воздуха.

Если в квартире температура не соответствует нормам, управляющая компания или обслуживающая организация обязаны отремонтировать систему отопления, установить дополнительные приборы и обеспечить нужную температуру.

Советуем прочитать:  Пенсионеры одобрили шесть дополнительных выплат к пенсиям в 2025 году

Температура воздуха в жилых помещениях зимой должна быть не ниже нормативов.

Согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, температура в жилых помещениях должна быть не ниже +18 (+20) градусов Цельсия, а в угловых комнатах – не ниже +20 (+22) градусов, в зависимости от региона.

Что делать, если у вас в квартире холодные батареи?

Сначала обратитесь в организацию, обслуживающую ваш дом (управляющая компания или ТСЖ).

Название организации можно найти в квитанции за коммунальные услуги.

Начать следует с обслуживающей дом организации.

Если это управляющая компания, то все жалобы следует направлять к ней, а если это ТСЖ — обращайтесь к председателю.

В случае, если договора заключены напрямую с поставщиками услуг, такими как водоснабжающие и энергоснабжающие организации, то решать проблемы придется самостоятельно.

Письменная жалоба подается в двух экземплярах: один передается исполнителю, а на втором ставится отметка о принятии. Убедитесь, что на отметке не только указана фамилия принявшего, но и стоит печать организации, а также дата и время приема.

Если жалобу отказываются принимать, отправьте ее по почте с уведомлением о вручении.

При предложении подать жалобу по телефону, узнайте, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение и кто принял звонок. Это поможет в случае необходимости подтвердить факт и время обращения.

В жалобе укажите, что температура в квартире ниже нормы, и потребуйте провести замеры температуры воздуха в помещении.

Представитель управляющей компании должен прийти к вам в квартиру и составить акт о качестве предоставляемых коммунальных услуг. Если возникнут разногласия с коммунальщиками, проверка проводится повторно с участием представителя жилищной инспекции. Вы также можете пригласить независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт, который подписываете вы и представители комиссии. Документ могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах: один остается у вас, другой — у коммунальщиков. В дальнейшем этот акт будет основанием для перерасчета платы за некачественное отопление. Если известно, что причина перебоев — авария, дополнительная проверка не нужна.

Если на ваше письмо управляющая компания не отвечает, или отвечает формально, но не устраняет проблему, обращайтесь:

  • в государственную жилищную инспекцию по месту жительства (жалобу можно оставить на сайте жилищной инспекции);
  • в суд с требованием возместить убытки (например, если в холодное время вы пользовались обогревателями и счет за электроэнергию существенно превысил обычные суммы).

Также в суде можно потребовать компенсацию морального вреда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector