В компетенцию Роспотребнадзора входят вопросы, связанные с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, а также защитой прав потребителей.
Граждане имеют право подать жалобу и обращение в службу по следующим вопросам.
Благодаря опоре на Роспотребнадзор РФ граждане могут считать торговые центры, банки, страховые компании, кафетерии, парикмахерские и другие организации, отвечающие за общую продажу товаров, услуг и рабочих мест.
Вы должны это знать! Потребительская привлекательность — повод для принятия внеочередных мер по проверке. Роспотребнадзор просит продавца предоставить доказательства отсутствия нарушений. При необходимости сотрудник службы выезжает на место расположения магазина. По результатам проверки выдается рецепт о недопущении в магазин. Продавец также несет административную ответственность.
Шаг 1 — Заполните «шапку».
В правом верхнем углу документа находится «шапка». В нем содержится информация, идентифицирующая заявителя.
В нем должно быть четко указано:
При подаче апелляции рекомендуется сообщать электронную почту, так как ответ также предоставляется в электронном виде.
Шаг 2 — Описание правонарушения
В основной части описываются условия, послужившие причиной жалобы.
Граждане должны кратко изложить следующую информацию, которая должна быть исчерпывающей и сводиться к следующему.
Факты описываются в логическом и хронологическом порядке. Следует указать, была ли претензия направлена продавцу, а если потребителю, то какому именно.
Шаг 3 — Формулировка претензии.
В конце обращения необходимо составить требования. Например, проверить отказ в возврате денег, продажу некачественного товара и отказ в предоставлении информации, не относящейся к товару.
Шаг 5 — Запрос каталога
К заявлению должны быть приложены документы, относящиеся к данной ситуации. В этом случае в конце каталога есть список приложений, в котором они перечислены.
Все документы прикладываются к копии, а прототип остается у гражданина. В дальнейшем, если обращение в Роспотребнадзор не даст желаемого результата, возможно, придется обращаться в суд.
Образец жалобы в Роспотребнадзор
Рекомендуется использовать образец жалобы, подготовленный профессиональным юристом.
Если у вас возникли трудности с подачей жалобы, рекомендуется обратиться к опытному юристу, который поможет разобраться в ситуации и подготовить необходимую документацию.
Через официальный сайт Роспотребнадзора
Для тех, кто не хочет идти в территориальный отдел Роспотребнадзора в своем районе, есть простой способ подать жалобу через интернет-приемную официального сайта rospotrebnadzor.ru.
Обращение подается путем заполнения специальной формы и направляется в компетентное ведомство, уполномоченное разбираться в данной ситуации.
Для подачи жалобы необходимо выполнить следующие действия.
При заполнении онлайн-формы можно прикрепить только один файл. Если в дополнение к заявлению у гражданина имеются различные документы, подтверждающие незаконную деятельность продавца, рекомендуется отсканировать PDF-файл вместе с заявлением.
После заполнения онлайн-формы необходимо нажать кнопку «Отправить». В течение 24 часов специалист Роспотребнадзора свяжется с заявителем по телефону, чтобы подтвердить, что жалобу подал реальный человек.
Важно! В Роспотребнадзоре работает телефонная линия по приему жалоб потребителей. Жители Москвы могут позвонить по телефону 8-495-785-37-41, в регионах — 8-800-222-1360, Санкт-Петербурга — 8-812-712-29-81.
Через портал ГОСУСГОСРЕЗЕРВ.
Граждане, имеющие учетную запись на портале «Госуслуги», могут обратиться в Роспотребнадзор через личный кабинет.
Чтобы написать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги, необходимо следующее.
Заявление заполняется и отправляется так же, как и в предыдущем случае. Подать жалобу напрямую через портал услуг ГОСУ нельзя, так как данная услуга там не предусмотрена.
Какие жалобы не принимаются к рассмотрению?
Если вы хотите подать жалобу, то руководствуйтесь законом от 2 мая 2006 года 59-ФЗ.
Организация не примет жалобу, если были совершены следующие правонарушения.
Также перед подачей жалобы рекомендуется связаться с продавцом с просьбой и дождаться ответа на нее. Если ответ не получен, к жалобе необходимо приложить апелляцию, чтобы соблюсти порядок разрешения споров.
Какие трудности могут возникнуть при подаче жалобы?
Перед тем как подать жалобу в Роспотребнадзор, необходимо соблюсти документацию и подготовить доказательства нарушения прав потребителя. Не все граждане обладают необходимыми знаниями в юридической сфере, поэтому для быстрого решения проблемы следует обратиться за помощью к специализированному юристу.