Электронные доверенности: что это такое и как их оформить

В законе нет четкого определения, что такое доверенность в электронной форме, общие положения содержит Гражданский кодекс РФ (глава 10 ГК РФ).

Поскольку электронная доверенность предполагает цифровое заверение документа, для подписания виртуального документа используется электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Отсканированная копия бумажного документа не является надлежащим документом без ЭЦП лица.

Правовое регулирование цифровой подписи осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 63 от 6 апреля 2011 года. 63 от 6 апреля 2011 года.

Таким образом, ЭЦП — это документ, открытый с помощью компьютера (телефона, планшета и т. д.) и подписанный цифровой подписью лица, выдавшего документ. Сертификат ЭД лица, подписавшего документ, может быть использован для проверки правомочности.

Электронная доверенность может выглядеть следующим образом

Некоторые организации, например Почта России, создали доверенности в рамках своих сервисов. В этом случае документ имеет другой формат и отображается на личном рабочем столе пользователя.

Когда цифровая доверенность полезна

В обычной жизни электронная доверенность, подписанная ЭЦП, требуется, когда доверенное лицо действует от имени доверителя.

    Преимущество таких документов в том, что они имеют формат, не требующий доступа к оригинальным бумажным документам. ЭД можно легко пересылать в учреждения, отправляя их на цифровой почтовый ящик, но сложно отправить печатную версию в другой город.

    Кто может выпускать ЭД?

    Не все организации переходят на EDI, поэтому перед оформлением необходимо уточнить в своем агентстве или организации, могут ли они выдавать доверенность на получение услуг в электронном виде. Если ответ положительный, приступайте к оформлению.

    Физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право представлять документы.

    Это можно сделать самостоятельно или на основании заявления нотариусу. Нотариально заверенный вариант необходим для процедуры в государственном реестре (регистрация недвижимости).

    Как подготовить доверенность

    Для оформления доверенности необходимо создать текстовый файл и подписать его AED. Файл должен содержать следующую информацию.

      Советуем прочитать:  Как получить справку о состоянии расчетов с бюджетом

      Для подписания доверенностей цифровой подписью доступны следующие методы.

        Распечатывать итоговый файл не обязательно. Поскольку документ имеет цифровой формат, ответ на вопрос будет утвердительным, если есть возможность отправить доверенность по электронной почте.

        Этот вариант используется при совершении сделок, подаче заявлений на государственные услуги, подаче деклараций и т. д.

        Если требуется нотариальное заверение, клиент обращается к нотариусу. Нотариус готовит документ, подписанный клиентом и EUS. Итоговый файл регистрируется на флешке или отправляется по электронной почте.

        Некоторые организации, например почтовая служба, создали силы для оказания собственных услуг. Для этого независимая пенсия документа не требуется.

        Алгоритм, как оформить электронное представительство в Почте России:

          Аналогичный процесс используют СДЭК, BoxBerry, Sberlogistics и другие.

          Для юридических лиц регистрация доступна в «Госуслугах». Узнайте, как пройти электронную регистрацию в «Госуслугах».

          Основные изменения в бухгалтерском учете и налогообложении на 2023 год

          Мой бизнес-офис.

          Справочные и правовые системы для бухгалтеров, юристов, кадровиков и профконсультантов

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector