«Детские» тарифы: гид vs. Пассажир

Законно ли таксисты без детских кресел отказываются перевозить пассажиров с детьми?

Фотография использована в качестве иллюстрации

Недавно в информационном бюллетене Abw. by Евгений Курнасенко, юрисконсульт в Добрашах, прокомментировал тот факт, что таксисты отказываются перевозить пассажиров, если они с детьми. По их словам, нужно выбрать «детскую» купюру, и тогда будет заказана машина со специальными сиденьями.

После публикации этой новости один из наших читателей, долгое время работающий таксистом, написал нам.

«Здравствуйте. Прочитала на вашем сайте статью о том, что вы отказываетесь перевозить пассажиров с детьми. Я давно работаю в такси, и мне очень интересно узнать, что вы скажете по поводу отказа в пересадке пассажиров с детьми. Вы приводите доводы юриста о том, что отказ в перевозке незаконен, и рекомендуете мне написать заявление на имя транспортного инспектора. Согласно правилам автомобильных перевозок в Республике Беларусь, все пассажиры должны быть связаны. Поэтому отказ в перевозке основан не на том, что пассажир не выбрал купюру «детское», а на том, что без специального бустера или детского кресла ребенок не может быть пристегнут ремнем безопасности. Дополните свою статью в комментариях.

Таксисты не должны бояться транспортных инспекций, а должны быть заинтересованы в безопасности перевозок. Честные юристы говорят вам, что, выбирая «детский» тариф, пассажиры рассчитывают на более безопасную езду. Это не так. Независимо от того, кто находится в автомобиле, транспорт должен работать безопасно. Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Ваш адвокат может этого не знать. Так что давайте будем объективны и поставим безопасность превыше всего».

Теперь давайте разберемся, кто прав, а кто виноват.

Как заметил наш читатель, согласно Правилам дорожного движения, все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты ремнем безопасности, в том числе и пассажиры в автомобиле такси, ведь речь идет о пассажирских перевозках на этом виде транспорта. По совпадению, это относится к пункту 23.2 Правил дорожного движения. Водители не имеют права перевозить пассажиров в зонах, не пристегнутых ремнями безопасности, поскольку транспортное средство оборудовано такими зонами (п. 9. 5, глава 3 Правил дорожного движения).

Могут ли водители такси отказать в перевозке пассажиров с детьми, поскольку их автомобили не оборудованы детскими креслами или специальными удерживающими системами?

Вернемся к Правилам дорожного движения: перевозка детей, пристегнутых ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детского кресла, соответствующего весу и росту ребенка (до 5 лет), иных средств (бустер, специальная подушка. ) (в возрасте от 5 до 12 лет). Однако здесь есть исключение — эти средства не требуются, если рост ребенка превышает 150 см или если он перевозится в автомобиле-такси (стр. 178, глава 23 Правил дорожного движения).

Советуем прочитать:  Можно ли быстро зарегистрироваться?

Таким образом, читатель заблуждается. Закон разрешает перевозить детей в автомобиле-такси без специальных кресел и приспособлений. Поэтому отказ в перевозке пассажиров с детьми неправомерен.

Кроме того, если обратиться к п. 164 Постановления Совета Министров № 972 «О некоторых вопросах автомобильного транспорта», то можно сделать вывод, что отказ в перевозке пассажиров с детьми неправомерен. 972 «О некоторых вопросах автомобильного транспорта», мы узнаем, что водители автомобилей-такси обязаны осуществлять автомобильные перевозки. Нет запрета на то, чтобы таксисты перевозили пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, или перевозили в зонах, не оборудованных специальными сиденьями или устройствами (ст. 166).

При этом не имеет значения, что выбирает клиент — «детский» или другой тариф. Отказ пассажиру с ребенком по причине отсутствия ребенка в автомобиле такси является незаконным как по специальным правилам, принятым для водителей такси, так и по закону о защите прав потребителей. Пассажирам предоставляются такие транспортные услуги. Отказ в предоставлении этой услуги по причинам, не установленным законом, является незаконным.

Почему же таксисты отказываются брать пассажиров с детьми? Ответ прост. Потому что с юридической точки зрения в большинстве случаев заказанный автомобиль не является такси. Чтобы получить статус такси, недостаточно просто подключиться к сервису-агрегатору. Он должен еще и соответствовать юридическим критериям, таким как специальная раскраска и наклейки, наличие кассового аппарата и средств контроля со стороны налоговых органов, трудовой договор с водителем и специальная страховка. На практике вместо такси часто заказывают обычные легковые автомобили. Поэтому для перевозки детей требуется детское кресло или бустер. Это знают водители, это знают инспекторы ГАИ, а агрегаторы (перевозчики), которые широко известны в Беларуси и называют себя «такси», знают это еще больше.

Кодекс об административных правонарушениях, статья 18.26. Нарушение водителями такси правил перевозки пассажиров Необоснованный отказ водителей такси от перевозки пассажиров или от работы на линии с установленным в соответствии с законодательством автоматом учета инвалидов в сочетании с таксометром или без него (но за исключением автоматов учета),) умышленное препятствование работе спидометра или машинки для сложения показаний счетчиков в сочетании с таксометром может повлечь наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

И нет никаких оснований обвинять адвоката в том, что он чего-то не знает или запугивает таксиста. Он все знает и не запугивает, а учит, что у пассажиров такси есть права по закону. Если эти права нарушаются, об этом можно и нужно сообщить в компетентные органы.

Советуем прочитать:  Процесс оформления электронной медкарты для ребенка

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь на ABW и читайте новости раньше всех!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector