Расположение иллюстраций и спреда

Существуют также некоторые детали, связанные с версткой клише, когда вопросы размещения иллюстраций рассматриваются на уровне разворота, а не отдельной страницы. Размещение полей — одна из самых сложных задач в оформлении книги, которая специально решалась дизайнерами исходя из специфики содержания и типа книги в целом. В этом разделе рассматриваются только чисто технические способы оформления разворотов внутри разворотов.

Среди вопросов верстки иллюстраций стоит упомянуть некоторые детали, связанные с версткой клише, которые рассматриваются в рамках данного раздела, а не применительно к страницам. Верстка полей — одна из самых сложных задач в книжном дизайне и решается дизайнером в первую очередь с учетом содержания и типовой специфики книги в целом. В этом разделе рассматриваются только чисто технические способы оформления разворотов внутри разворотов, которые в большинстве случаев должен учитывать дизайнер. В клишированных разворотах необходимо придерживаться вопросов выравнивания, которые отражены в разрезе.

Рис. 84. Разрез (закрытый макет) a — правильно выровненные клише одинаковой формы, b — неправильная структура проема (клише не выровнены), c — c — правильно подобранный размер по двум длина средней линии, d — наклон связки по верхней линии, e — выравнивание наклона по нижней линии, f — выравнивание двух клише в полосе, f — выравнивание одной единственной полосы по средней линии.

Если на развороте имеется два (по высоте) равномерных клише и они разрезаются, их необходимо выровнять по линии АВ. через центр (рис. 84, а). Разворот, показанный на рис. 84, b, должен быть признан совершенно неприемлемым. В данном случае мы просто имеем дело с обычной фразой, которая стоит не на своем месте. В очень редких случаях размещение такого клише может быть оправдано замыслом дизайнера и полностью вытекать из содержания дизайна. Однако в большинстве случаев такое расположение является просто результатом небрежности, и клише на развороте должны соответствовать друг другу. Если листы имеют разный размер (высоту), их выравнивание также может быть выполнено по линии АВ, проходящей через геометрический центр рисунка (рис. 84, в). В этом случае обе пластины (при незначительной разнице в размерах) выравнивают на полосе в соответствии с требованиями, указанными выше для выравнивания пластин на блоке. При значительной разнице в размерах рисование по центральной линии большей пластины приведет к тому, что меньшая пластина окажется слишком низкой. В этом случае рекомендуется точно выровнять одну пластину относительно линии АВ и примерно выровнять по ней вторую пластину, но рассчитать так, чтобы вторая пластина была правильно выровнена по высоте на полосе.

Советуем прочитать:  Сильный характер биографических справок

Система выравнивания при раскладывании клише, заданных в разрезах

Система выравнивания при раскладывании клише, заданных в разрезах

Формат обеих страниц должен быть сохранен по возможности. Выравнивать иллюстрации в начале рекомендуется только в том случае, если обе страницы в начале заняты общими фразами, однородными по характеру и формату. Как правило, оформление полей только иллюстрациями является задачей, и это решение должно быть реализовано в зависимости от содержания конкретного издания. Если иллюстрации расположены на полосах или группах листов на полосах, размещенных на развороте, то эти листы или группы листов на четных полосах дополняются подписями на корешке, а на нечетных — на внешних полях. Составление номера с собранными или собранными и отформатированными (обрезанными и сфальцованными) пластинами представляет значительные трудности. Закрытые макеты (см. рис. 86 а, б, в, г) предоставляют наибольшие возможности для создания разнообразных полей, в то время как открытые макеты дают значительно меньше возможностей в этом отношении.

Рис. 86 Схема наиболее распространенных способов оформления полей оборотными клише: в — закрытый способ раскладки с расположением шести оборотных клише; г — закрытая раскладка из четырех оборотных клише (резервное отверстие), допускается в особых случаях; д — открытый способ раскладки с четырьмя подвижными пластинами для построения полей (размещение изображений на боковых полях), f — диагональное расположение защитных пластин в открытой верстке, g — разрезная пластина с двумя защитными пластинами и одной защитной пластиной для построения полей (последняя слегка приподнята), n — три косых клише и одно обрезное клише, i — неправильное расположение четырех оборчатых клише относительно друг друга (клише не выровнены), j — сложенные клише и в одном разрезе, k — неправильное расположение пяти клише с тогглами, m — неограниченная система раскладки (открытая и закрытая) с отверстиями.

Диаграмма наиболее распространенных способов оформления разворотов с обратными клише

Рис. 87c. Образец листа с клише, прикрепленными к краю.

Советуем прочитать:  Реинтеграция: Определение и Процесс

Вопрос оформления полей сам по себе является серьезной проблемой и не может быть подробно рассмотрен в общем руководстве по оформлению. Это вопрос для специальных руководств по верстке книг и журналов. Здесь мы набросали лишь необходимые рамки, в которых изучающие тему книжного дизайна могут найти основные проблемы технического предложения иллюстрации.

Образец поля с размещенными на нем клише.

Фотохитрости: простой способ создать обширную фотокнигу.

Фотохитрости: простой способ подготовки макета фотокниги. Примеры простых фотооткрытий. Взросление.

В этом году мне довелось напечатать около пяти фотокниг для клиентов. Они были полностью основаны на фотографиях, сделанных на телефон. Размер фотографий варьируется от 8 до 13 мегапикселей. Создание фотокниг на основе чужих фотографий — утомительная работа, особенно когда речь идет о сотнях книг, особенно если они сделаны на телефон. В таких случаях я использую фотокниги с очень простым, но эффективным дизайном «плитка» или «мозаика». Я также использую этот метод для фотографий, сделанных с помощью «обычного» фотооборудования.

Суть этого метода очень проста — для фотокниги нужно открыть коллаж на основе нужных фотографий с помощью Google Picasa. Этот коллаж выступает в качестве разворота фотокниги, и на его создание уходит примерно одна минута. В качестве примера можно привести создание тщательно оформленного фотоальбома традиционными методами, которое занимает около 20-30 минут.

Пошаговые инструкции (вы можете щелкнуть по изображениям):

Фотохитрости: простой способ подготовки фотокниги. Пример простого открытия фотокниги.

1. Откройте нужную папку с фотографиями с помощью навигации Google Picasa.

Откройте фотоальбом с помощью Google Picasa.

Создание отверстия для фотокниги с помощью Google Picasa.

1. Откройте нужную папку с фотографиями с помощью навигации Google Picasa.

Создайте область папки с фотографиями с помощью Google Picasa. 3.

Создание отверстия для фотокниги с помощью Google Picasa.

1. Откройте нужную папку с фотографиями с помощью навигации Google Picasa.

Создайте фотоальбом с помощью Google Picasa.

Создание отверстия для фотокниги с помощью Google Picasa.

1. Откройте нужную папку с фотографиями с помощью навигации Google Picasa.

Советуем прочитать:  Самые престижные профессии

Создание фотоальбома с помощью Google Picasa

Фотохитрости: простой способ подготовки фотокниги. Пример простого открытия фотокниги.

1. Откройте нужную папку с фотографиями с помощью навигации Google Picasa.

Создание фотокниги с помощью Google Picasa

Создание отверстия для фотокниги с помощью Google Picasa.

1. Откройте нужную папку с фотографиями с помощью навигации Google Picasa.

Создайте отверстие для фотокниги с помощью Google Picasa.

Создание отверстия для фотокниги с помощью Google Picasa.

1. Откройте нужную папку с фотографиями с помощью навигации Google Picasa.

Создание области фотокниги с помощью Google Picasa.

Создание фотоальбома с помощью Google Picasa

8. подготовьте критерии для открытия фотокниги.

Файлы коллажей обычно появляются в стандартной папке «Фотографии» и подпапке «Picasa».

Создание фотоальбома с помощью Google Picasa

9. вставьте коллаж в шаблон разворота и подгоните его под нужный размер (в Adobe Photoshop «Свободное трансформирование», быстрый набор с помощью «Ctrl+T»). В данном примере для открытия фотокниги размером 20 х 30 см требуется вертикальный файл плотностью 300 dpi и размерами 4819 х 3425 пикселей. Picasa создала файл 5120 размером 3561 пиксель. Этого вполне достаточно и даже избыточно для создания фотокниги.

Файлы коллажей обычно находятся в стандартной папке «Изображения» и вложенной папке «Picasa».

В этом примере центральная линия сгиба фотокниги прорезает розу на одной из фотографий. Таких ситуаций лучше избегать, изменив некоторые фотографии в коллаже и создав его заново. Кроме того, вы можете поэкспериментировать с цветом и толщиной мозаичного коллажа.

Чтобы прокомментировать этот пост, регистрация не требуется. Любой желающий может оставить свой комментарий.

Для получения дополнительной информации по этой теме рекомендуем посмотреть статью «Мегапиксели и фотокниги».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector