Ошибки при проверке работы госслужащих: интересная ситуация на практике в 2020-2021 годах

Заместитель директора государственного учреждения был обвинен в попустительстве коррупции со стороны подчиненных. По итогам проверки было установлено, что сотрудник не проводил воспитательных мероприятий и не обращал внимание коллег на опасные ситуации. Сотрудник был уволен за один серьезный должностной проступок.

Два случая были согласованы с работодателем, но 1СК отправила дело на повторное рассмотрение. По определению, обязанности не могут перетекать друг в друга. В заключении комиссии и решении об увольнении не указано, какие именно правила нарушил сотрудник. В должностной инструкции указано, что другие сотрудники занимались антикоррупционной работой в государственных органах.

1-й ВС пришел к аналогичному выводу в отношении начальника отдела, уволенного по тому же делу о коррупции. Аналогичное решение принял и 6-й ВС.

В выводах не приводится подробная информация о проступке.

Комиссия описала этот проступок лишь следующими словами: чиновник не выполнил свои обязанности по составлению официального законодательства. 6-й КССОЮ постановил, что санкция была незаконной. Из описания не понятно:.

    Тот же суд вынес аналогичное решение по другому делу. Руководитель государственного учреждения был обвинен в неисполнении своих обязанностей по управлению местным самоуправлением. В акте проверки не было указано, какие проступки совершил сам руководитель и каковы были последствия.

    В аналогичном деле Девятый округ поддержал это заключение. Иными словами, безоговорочный вывод о том, что сотрудник совершил проступок, не вызывает сомнений.

    Неправильно сформированные комитеты

    Согласно Административному кодексу, в проверке должны участвовать представители юридического отдела и профсоюза. У работодателя же в состав комиссии вошел юрист из другого отдела. Вместо представителей профсоюза в комиссии участвовали члены общественных советов государственных органов.

    Четвертый арбитражный суд согласился с тем, что эта комиссия была незаконной. Судья отметил и другие серьезные нарушения.

      Советуем прочитать:  Проверенный способ отключения подписки на Сбербанк

      Нарушение контрольных сроков

      Аудиторские проверки должны быть завершены в течение одного месяца с момента принятия решения о проведении проверки. Комиссия по государственной службе опоздала на два дня. Шестой СЕ признал результаты этой процедуры законными.

      Состав комиссии был неправильно сформирован в начале проверки и с тех пор изменен.

      Согласно административному законодательству, работники, заинтересованные в результатах проверки, не могут участвовать в ней. Работодатель пригласил подчиненного проверяемого сотрудника принять участие в работе комиссии. Он также нарушил другое правило, согласно которому представители профсоюзов не должны участвовать в работе комиссии.

      Согласно предварительным выводам, члены комиссии не пришли к согласию. Работодатель обновил его состав, чтобы он соответствовал требованиям закона. Срок проверки был продлен, но не превысил одного месяца. Работник был осужден, и Четвертый Верховный суд поддержал это решение.

      Были проведены проверки по другим недостаткам, которые не нарушали прав работника.

      Работник оспорил дисциплинарное взыскание на основании следующих обстоятельств.

        Первый Верховный суд вынес решение в пользу работодателя. Ошибка не нарушила прав работника. Наконец, он пояснил.

        Профсоюз, членами которого работники не являлись, не участвовал в проверке.

        Согласно Административному кодексу, в состав комиссии должны входить представители профсоюза. Работодатель не выполнил это требование. Он обосновал свою позицию следующим образом: государственные служащие не создали крупной профсоюзной организации, а проверяемый не является членом какой-либо другой подобной организации.

        Работники обратились в суд, но суд вынес решение в пользу работодателя. Профсоюзы — это добровольные объединения людей. Создавать их — право работников, а не обязанность работодателя. Закон не обязывает работников участвовать в проверках, проводимых представителями профсоюзов, членами которых они не являются. Четвертый СЕ согласился с этими выводами.

        Советуем прочитать:  Определение территориальной подсудности по КоАП: полный гайд

        Судья не усмотрел нарушения в том, что работодатель не проинформировал работников об отсутствии основной профсоюзной организации.

        Работникам не были выданы копии документов о проверке.

        Работник попросил у работодателя копию приказа о проверке и документации. Ему была предоставлена только копия приказа и отчета комиссии. Четвертая инстанция не нашла нарушений в этом вопросе.

        Согласно Трудовому кодексу РФ, работодатель обязан выдавать копии документов, связанных с работой. Материалы проверки таковыми не считаются. Согласно административному законодательству, работник может только знакомиться с этими материалами.

        Только после проверки работник обратился за разъяснениями.

        Согласно Положению, работодатель должен запросить объяснение, прежде чем применить дисциплинарное взыскание. 3-й СЕ подтвердил, что это обязательство может быть выполнено после проведения проверки.

        Эта процедура не нарушает права работников добровольно давать объяснения комитету государственного органа.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector