Лекции для студентов

После предварительного (ознакомительного) чтения и подбора источников информации по теме следует приступить к чтению текста. Первая функция при работе с текстами предусматривает создание библиографической записи источника (книги, статьи) в соответствии с требованиями ГОСТ 2003. ‘Библиографическая запись’. Следующий этап — сплошное (или выборочное) чтение. Если вы более или менее знакомы с источником и его текстом, вы можете читать и цитировать его. Если же вы совсем не знакомы с текстом, необходимо сначала прочитать его целиком, а затем сделать необходимые выписки из текста. В процессе чтения возникает вопрос о том, можно ли делать различные пометки на страницах текста. Ответ на этот вопрос очень прост. Если речь идет о книге или журнале, то можно сделать копию, например, статьи. В них можно делать любые пометки. Обычно неоднозначные моменты или термины отмечаются вопросительным знаком «?». и добавляется. Согласия с автором, его ценные мысли, можно отметить восклицательным знаком «!» может быть добавлено. или NB (пожалуйста, обратите внимание). Ценные идеи, факты и т. д. подчеркиваются. и т. д. Во время или после прочтения текста можно составить план, положение, конспект или написать цитату. В данном контексте.

Граница — это очерченный набор коротких мыслей (высказываний) или заголовков. Контуры обычно показывают, о чем говорится в источнике. Рисунки могут быть простыми и сложными (иерархическими) с подпунктами. Преимущества рисунков: а) это самые короткие записи; б) хорошо составленные рисунки понятны и доступны для наблюдения; в) рисунки обобщают (резюмируют) содержание. В этой записи (плане) уже есть элементы обобщения, которые можно развивать дальше в таких записях, резюме и конспектах. План восстанавливается в памяти. Тщательность. При работе с монографиями обычно нет необходимости составлять план, так как таблица и есть план монографии.

Позиции — это пункты доказательства или опровержения. В отличие от плана, они отвечают на вопрос «что» сказано в тексте. Как правило, позиция должна быть не меньше абзаца в плане. В отличие от других предложений, которые содержат пояснительный или реалистичный материал, позиции всегда требуют доказательств (суждений). Как никакая другая форма письменного дискурса, позиция может быть передана в краткой процедуре, которая обобщает материал и раскрывает проект в целом.

Конспект — это краткое изложение текста, так называемое «золотое ядро» текста. Конспекты можно разделить на четыре типа: а) запрограммированные (создаются с помощью предварительного планирования) — б) текстовые (это конспект, созданный в основном из оригинальных отрывков — экзерсисов), где отрывки текста связаны между собой логическими переходами цепочками — в) свободный конспект. Он требует умения четко и лаконично объяснить основные моменты, для чего необходимо глубокое понимание содержания и богатый активный словарный запас. Свободные конспекты считаются наиболее ценными, так как показывают, что автор умеет пересказать основное содержание текста своими словами — г) тематические конспекты дают более или менее исчерпывающий ответ на определенную тему (вопрос). Особенностью такого конспекта является то, что он может не отражать полного содержания каждого использованного произведения, даже если оно развивает определенную тему на основе различных источников. Обзор отвечает на некоторые вопросы о том, что и как говорится в тексте по данной теме. Все виды письменных работ (планы, тезисы, резюме) лучше всего делать на отдельном листе, а не в тетради. Это связано с тем, что так проще пользоваться. На самом деле, фиксирование выдержек из теоретических статей на одном листе облегчает сравнение, обобщение и систематизацию. Кроме того, выдержки, как правило, должны храниться в отдельной папке, соответствующей плану исследователя. Все, что выписано из текста, всегда должно быть отмечено на странице (и,

Цитаты с выдержками. Поскольку цитата — это дословная выдержка из текста, при цитировании должны быть сохранены авторские орфография, абзацы и пометки других особенностей конкретного текста. Кавычки должны быть заключены в кавычки. При необходимости слово или группа слов могут быть опущены, а на их месте поставлены три точки. Если исследователь решает, что какое-то слово в тексте необходимо подчеркнуть, то в конце текста должна быть сделана пометка «Я подчеркнул» в скобках и указана первая буква имени и фамилии. Цитаты обычно используются, когда вы хотите подчеркнуть основные идеи автора, когда вы хотите подтвердить правильность своих идей или аргументов, ссылаясь на слова авторитетного лица, или когда вы хотите обогатить язык подходящими и значимыми выражениями. Перечисленный набор возможных выдержек из текста, как правило, делается только в наиболее важных и критических для разрабатываемой темы источниках. В остальных случаях могут быть выписаны отдельные факты, цифры, постановления, выводы, идеи, законы, закономерности, схемы, таблицы и т. д. При цитировании обязательным условием является четкое указание источника текста и страниц.

Советуем прочитать:  МКУ «Вологодский городской МФЦ»

МБОУ Информационно-библиотечный центр, «Лицей информационных технологий № 24 в.

Формат памятки может быть самым разным: памятка выделяет важные части текста, но «извлекает» из него ключевые мысли и идеи на бумагу или другой носитель.

Умение делать выдержки является основополагающим для работы с книгами. Однако цитаты берутся не только из книг, но и из статей и других текстов.

Выдержки используются для подготовки глубоких исследований текстового материала, докладов, статей и более крупных работ.

Цитаты позволяют выделить из текста наиболее важный и существенный материал. Они помогают накапливать информацию по определенной теме, облегчают запоминание и дисциплинируют мышление. Они очень полезны, когда нужно собрать информацию по одной и той же теме из разных источников. Однако во всем нужна умеренность, чтобы не утонуть в большом количестве цитат.

Отрывки могут быть самодостаточными (цитаты) или свободными — позволяющими читателю самостоятельно выразить мысли автора. Большие объемы текста, которые трудно процитировать, следует записывать своими словами, сводя формулировки к минимуму и собирая содержание. Всегда лучше цитировать живые и важные отрывки из классических произведений. При написании отрывков их следует заключать в кавычки. Например, всегда полезно указывать источники на страницах книги.

2. Отмечайте материал, который будет использован или нужен позже. Это позволит вам более эффективно исследовать или разрабатывать новые вопросы.

5. сделайте заметки о прочитанном и запишите свое отношение к содержанию книги — предположения о прочитанном — как вы ожидаете найти информацию.

Конспекты состоят из абзацев и стихов. Заголовки короткие и отражают главную идею единства, главы, так что по картинкам можно восстановить содержание книги.

Оформление бывает простым и сложным. Сложные оформления, в отличие от простых, содержат стихи, которые подробно объясняют содержание.

3. дайте названия участвующим сторонам. Параграф на чертеже может иметь форму заголовка или вопроса, детализирующего название, данное автором.

Конспект — это краткое изложение содержания статьи, книги или лекции с целью последующего извлечения различной информации.

Развитие навыков, необходимых для составления конспекта, проходит в три этапа. Составление детального проекта, составление аннуитета места. Это может совпадать с кратким ограниченным содержанием, составлением подробных контуров.

Для кратких объяснений отбираются общие положения. Подробные конспекты включают доказательства, теоретическое обоснование, различные виды объяснений и ориентировочный материал. Смешанный конспект подразумевает сочетание обоих способов подачи информации и допускает использование части исходного материала в виде описательных абзацев, положений и т. д. Качественные конспекты позволяют авторам реконструировать ранее извлеченную информацию без повторного обращения к исходному тексту.

    Она более подробна, чем план. В проекте только название, в тезисах — краткий отпечаток его сути. Если оформление — это авторский курс, то тезисы помогают понять содержание.

    Основные положения — это главная мысль и главный вывод. Обычно они создаются для отдельного раздела или для всего произведения. Они пишутся после того, как выяснена суть книги в целом.

    Простая позиция — соответствует отдельным точкам на рисунке и раскрывает их суть. Она контрастирует с главной позицией, которая раскрывает суть основных точек рисунка.

    Советуем прочитать:  Изучите информацию о стаже: зачем нужна справка, как исправить ошибки и другие нюансы

    Части позиции могут быть написаны в виде кавычек. Однако часто основная позиция формулируется самостоятельно.

    Грамотно сформулированные позиции сменяют друг друга. Полезно связывать местоположение источника и текст со ссылками на страницу.

    1. ознакомьтесь с текстом. 2. составьте конспект. 3. определите основное содержание каждой части текста. 4. пишите своими словами. При необходимости подкрепляйте написанное текстом. 5. выпишите небольшие смысловые части в виде положений, если трудно перечислить заголовки. b. Следуйте логике писателя. Выразите свою точку зрения на то, что вы написали. Начните со следующих слов: «Я думаю. ‘, «По моему мнению. «.

    Позиция. Выдержка.

    Что это за бумага? Когда она будет использоваться? Зачем она нужна? А когда вам нужны выдержки? И с какой целью? Этот курс отвечает на все эти вопросы.

    В настоящее время видеозаписи уроков недоступны для просмотра и распространения студентами.

    Чтобы получить доступ к другим видеокурсам комплекта, вам нужно добавить их в свой личный кабинет.

    У вас есть невероятная возможность.

    Конспект курса «Место. Отрывок».

    — Узнайте, что такое должность.

    — Узнайте, как правильно составить диссертацию.

    — Узнайте, как составить отрывок.

    На предыдущем уроке вы узнали, как составить план текста или будущего сообщения.

    Например, если вам нужно рассказать об истории русской письменности, картина может выглядеть следующим образом.

    — Усовершенствование славянского языка

    — Кто был создателем кириллицы?

    — Важные реформы основного алфавита.

    Вот и получился простой тематический план, ведь все параграфы — это лишь обзор того, о чем мы говорим.

    Но о чем именно мы будем говорить в этих пунктах? Возможно, потребуется более подробная информация в плане.

    Давайте развернем все пункты нашего плана и попробуем понять, что именно мы пытаемся сказать нашим слушателям в этой точке аудио.

    Например, в первой части рассуждения можно сказать, что существует множество примеров славянской докирилловской письменности, но существование этой письменности не подтверждено.

    Кроме того, необходимо кратко объяснить, кто такие Кирилл и Мефодий.

    Перейдем к алфавиту — мы знаем, что это кириллица в глаголице. Основную идею можно выразить следующим образом Глаголица была создана раньше кириллицы, но не прижилась из-за своей сложности.

    Четвертый пункт нашего плана. Здесь мы отвечаем на вопрос. Считается, что создатели кириллицы были учениками Климента.

    О реформе кириллицы можно говорить долго. Но давайте определим реформу Петра и реформу тысяча девятьсот миллиарда восемнадцатого года.

    И здесь у нас совершенно другой план. Это называется тезисный план.

    Но что такое положение? Когда мы изучаем историю, мы обычно выполняем это понятие. Или при написании научной работы.

    Позиция кратко излагает основные положения выставки, книги или статьи.

    Из каждой части текста мы можем сделать выводы и в какой-то мере обобщить информацию, содержащуюся в тексте.

    Затем мы можем написать позицию в виде собственной формулировки или цитаты.

    В этом случае позиция — это не просто часть текста, она обобщает позицию.

    Давайте посмотрим, как один и тот же пункт планирования может выглядеть в изложении позиции.

    Если в простом плане есть параграф «Мистическое событие», позиция может выглядеть следующим образом Если в плане выделено следующее умозаключение: «Нужно ли нам выключить свет?». — Тогда в формулировке позиции это звучит позитивно: «Когда вы уходите, выключайте свет!».

    Прежде чем сформулировать позицию, принято разрабатывать общий план речи.

    Давайте посмотрим на первые абзацы двух планов, чтобы понять, чем план отличается от позиционного высказывания

    В сюжетной линии использовано предложение имени. Далее позиция представляет собой обычное высказывание, состоящее из двух частей.

    Описание — это своего рода заголовок. Оно определяет, о чем идет речь в предложении.

    Местоимение — это очень краткий пересказ фрагмента текста. Оно указывает на то, о чем говорится в тексте.

    Советуем прочитать:  Дом музей Зона, Торжок - отзыв

    Формулировка текстового месторасположения считается очень сложной. Оно требует не только знания вопроса, но и умения легко формулировать основные идеи.

    Однако если правильно сформулировать позицию, она может серьезно помочь в подготовке выставок, докладов и т. д.

    Как правильно сформулировать позицию? Почти так же, как и при планировании.

    Сначала прочитайте текст абзац за абзацем.

    Обязательно отмечайте ключевые слова.

    Определите тему каждого абзаца.

    Вам нужно распознать идею, которую писатель вложил в каждую часть текста.

    Затем следует сравнить полученные результаты. При необходимости объедините абзацы.

    И если позиция создана правильно, она сразу же появится на отметке.

    — Наши работы обобщающие и информативные, в них нет лишней информации.

    — В то же время через формулировку положения можно обнаружить логические связи между всеми частями сообщения.

    — Наконец, текст тезисов должен быть легко понятен.

    Но тогда вы видите, что тезисы — это очень краткий пересказ текста?

    Да, именно к этому все и сводится. Он краток и безэмоционален.

    Таким образом, позиция — это краткое изложение основных положений текста.

    Позиция формулируется в виде предложения, состоящего из двух частей.

    Позиция содержит основную мысль каждой части текста.

    Позиция может быть выражена как собственной формулировкой, так и в виде цитаты.

    Поговорим о цитатах. Можно ли сократить всю информацию в тексте?

    Возможно, не весь текст можно пересказать в позициях. Ведь некоторые элементы текста очень важны, и до слушателя должна быть донесена вся идея.

    Предположим, какой-то абзац настолько важен, что вы хотите использовать его в своем произведении целиком.

    В этом случае вы обращаетесь к выдержке.

    При таком использовании текста информация передается самостоятельно и записывается точно.

    Взгляните на одну из страниц статьи Гоголя «Несколько слов о Пушкине».

    Это. Предположим, вы пишете сочинение о драматурге Пушкине.

    На этой странице мы можем найти подходящую нам информацию — последнее предложение. Именно сюда нам и нужно отправиться.

    Но как это место будет выглядеть, если ввести его в резюме? Мы ничего не будем менять, мы полностью перепишем его. Только не забудьте взять его в кавычки.

    Это привычный способ! Отрывки обычно помещаются в кавычки. Однако источник отрывка должен быть указан. Например, «Гоголь. несколько слов о Пушкине». Здесь в скобках указывается автор и произведение. Однако обычно необходимо указать главу, место и страницу, а также название проекта.

    Часто такие указания оформляются в виде сносок в скобках. Первая цифра указывает на порядковый номер проекта в списке литературы. Затем идет указание точки.

    Книга имеет отношение не только к теме, которую мы пытаемся учесть. Следующий шаг — написать необходимые пункты.

    Или, когда мы готовимся произнести речь, мы просматриваем разные книги. И все они содержат нужную нам информацию, но в чем-то отличаются. Тогда сделайте выдержки, чтобы сравнить информацию и представить мнения из разных источников.

    Выдержки можно создавать по-разному. Некоторым подходит классический метод: они пишут выдержку на листе бумаги. Это означает, что нужно написать текст на бумаге. Работая с компьютерным документом, используйте команды «копировать» и «вставить», чтобы создать отрывок. Затем кто-то фотографирует нужный текст!

    Самое главное, чтобы готовый отрывок речи был правильно отформатирован.

    Таким образом, отрывок — это самодостаточная и точная запись какой-либо части текста. Отрывки обычно оформляются в виде кавычек.

    При написании отрывка необходимо указать его источник.

    Отрывки полезны при подготовке выставок, тестов, резюме и т. д.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector