Использование универсальных транспортных документов в вашей организации может значительно сократить документооборот и снизить затраты на обработку информации. Ввод УПД не является юридическим требованием, но их использование скорее носит рекомендательный характер.
Как я могу перейти на UDD? Можно ли это сделать в середине отчетного года? Нужно ли уведомлять страхователя об изменениях? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.
Что такое УПД?
Универсальный транспортный документ (УТД) — это сочетание первичного документа и бланка претензии. Он обязательно должен содержать следующую информацию: название документа, дату составления, наименование организации, описание действия, единицу измерения, должность ответственного лица, ФИО и подпись (ст. 9 Закона № 402-ФЗ). Форма ДДС рекомендована в Письме №. ММВ-20-3/96 налоговой службы РФ от 21 января 2013 года, или создайте свою форму. Электронная форма РСВ утверждена приказом № 2. ММВ-7-15/155@ Федеральной налоговой службы от 24 марта 2016 года.
Обновленную форму могут использовать все организации и ИП (в том числе организации, которые не платят НДС). Ее можно применять как для отдельных подразделений и видов деятельности, так и для финансовых организаций в целом. Процесс и сроки перехода утверждаются руководителем организации и отражаются в учетной политике. В нашей статье приведен пример заполнения УПД.
Области применения УПД
УПД — это документ, который вошел в повседневную жизнь бухгалтеров в 2013 году. Он был разработан для того, чтобы сократить количество документов, связанных с операцией. Его называют универсальным, потому что он может заменять сам себя.
Как показано на схеме, УПД представляет собой комбинацию первичного документа и счета-фактуры.
В этом разделе описаны области применения УПД.
Применение УПД касается организации на общей системе налогообложения (ОСН). Однако спецрежимам не запрещено использовать УПД в своей работе. Для них это не комбинация двух документов, а только один — основной.
Использование UDD на рабочем месте не является обязательным требованием. Организация сама решает, какими документами сопровождать свои сделки. Разумеется, в рамках правового поля.
Будет предоставлена дополнительная информация о том, как перейти на UPD.
Если компания переходит на использование UDD, работа по внедрению этого нового документа может вестись в двух направлениях
Информирование страхователей о переходе на UDD
Во многих случаях в договоре с контрагентом указывается, какие документы будут включены в пакет документов, с которыми будет расторгнута сделка. В новых договорах, созданных после принятия решения о переходе на ОДД, нет ничего сложного. Вам нужно только уточнить применение УПД в новом договоре.
Если контракт с торговым партнером был создан давно, выполняются следующие два шага
Другая сторона может отказаться получать от вас УПД, особенно если это электронный документ. Возможно, у нее просто нет технических возможностей для приема УПД в электронном виде. В этом случае вы не сможете заключить с таким контрагентом ДПД.