Понятие, основные характеристики и функции государственного управления

Государственное управление — это система политических, правовых и экономических методов, используемых государственными механизмами для оптимизации социальной деятельности человека. Государство призвано обеспечивать целостность своих структур, создавать и поддерживать дипломатические, политические и экономические отношения с другими государствами и национальными объединениями, способствовать защите прав и свобод своих граждан.

С точки зрения теории управления, государство — это сложная открытая система, обладающая свойствами целенаправленной адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды и способностью к саморегулированию своего развития. Контроль верхней иерархической структуры осуществляется через прямые связи с управляемой системой. Контроль исполнения и адекватность реакции на аудиторские воздействия определяется информацией, получаемой по каналам обратной связи.

Существуют различные подходы к пониманию содержания государственного управления.

Так, государственное управление — это

— Деятельность государства или иных государственных (публичных) органов, осуществляемая вне рамок законодательства и правосудия

— Иерархия, организация соответствующих систем и воздействие на них, т. е. целенаправленное практическое влияние государства на общественные отношения с целью обеспечения их нормального функционирования и возможного изменения

— Специфические виды деятельности по осуществлению единой государственной власти. Обладает функциональной спецификой и специализацией ответственности, что отличает ее от других видов государственной власти,

— исполнительная деятельность (исполнение правовых актов нормативного права с помощью исполнения исполнителя),

— подзаконная деятельность, которая осуществляется во исполнение законов и законодательных актов и является вторичной по отношению к праву.

В теории административного права наиболее распространенным является понятие государственного управления в узком смысле. В этом случае оно понимается как самостоятельный вид государственно-властной деятельности. Оно имеет организационную, исполнительную, распорядительную и вторично-правовую природу и практикуется особой категорией административного права — государственными органами (служащими) по реализации государственных обязанностей и функций в ходе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социальным, культурным, административно — политическим строительством.

Это административная деятельность, т.е. действие исполнительных органов государственной власти (как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов). Речь идет о практической деятельности Президента РФ, Правительства РФ и органов исполнительной власти.

Советуем прочитать:  Как работают веб-платформы для финансовой помощи от богатых людей — ключевые аспекты

Можно выделить следующие характеристики исполнительной власти

1. специальные виды деятельности, связанные с осуществлением государственной власти; 2. осуществление государственной власти 2. административная деятельность, связанная с применением законодательных и нормативных правовых актов. Отличается от других ветвей власти по форме, способу применения.

2. возможностью применения права, а также административного права. Нормативно-правовые акты разрабатываются и утверждаются в отношении других субъектов права — субъектов управления. Кроме того, правоприменительная деятельность осуществляется в административном контексте.

3. всеобщность (по области применения, территории, основаниям, формам и способам)

4. направлена на непрерывную, постоянную и систематическую деятельность, основанную на объективной закономерности действий сотрудников и направленную на обеспечение интересов, прав и свобод граждан государства, охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

5. осуществляется специальными органами государственной власти. Орган представляет собой систему административных органов, действующих от имени государства, обладающих государственно-властными полномочиями и действующих в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами.

6. отвечает принципу законности. Деятельность осуществляется на основании нормативных правовых актов и только в пределах компетенции.

7. строится на основе вертикальных и горизонтальных связей и отношений (например, управленческих контрактов).

8. разнообразие организационных форм. Это обеспечивает устойчивое функционирование всей структуры управления. Выполнение как внешних, так и внутренних функций управления (например, судами, законодательными органами и т. д.).

9. осуществление юрисдикции. Имеется в виду административное (внесудебное) принуждение.

10. административный характер (исполнение — применение законов, приказов — методы этого исполнения).

В современных условиях сфера государственного управления, т. е. сфера общественных отношений, регулируемых посредством прямого государственного контроля, включает следующие основные группы отношений.

— Административные отношения, в том числе внутриорганизационные, в системе исполнительных и иных государственных органов, включая законодательную и судебную власть, и подведомственных им органов,

— Отношения по управлению государственной собственностью,

— Административные отношения в системе Вооруженных Сил, других войск и воинских (специальных) формирований,

— Административные отношения, возникающие в условиях чрезвычайного положения, а также в условиях военного или чрезвычайного положения.

Советуем прочитать:  Российские вооруженные силы: численность и боеспособность. Из чего состоят вооруженные силы России?

1. внутреннее управление. Осуществляется органами управления в целях создания системы самих этих органов (например, организация деятельности органов).

2. внешнее управление. Осуществляется административными органами с целью реализации внешних полномочий (например, регистрация и осуществление лицензионной деятельности).

3. внутреннее управление. Это осуществление административной власти и административных полномочий законодательными органами, судами, прокуратурой и т. д.

Функции государственного управления — это конкретные направления административного воздействия на субъект управления.

Многие функции государственного управления по своей сути связаны с общими функциями государственного управления. Среди них можно выделить следующие.

1. программирование. Определение направления, пропорций, скорости, количества и качества процессов развития. Разработка целей и задач развития государственной деятельности.

2. организация. Формирование административной системы на основе установленных принципов, подходов и определение структуры руководства и управления. Организация органов управления.

3. диспозиция. Это функциональное регулирование управленческих отношений, возникающих в связи с реализацией полномочий и служебных обязанностей государственных органов и обеспечением состояния государственной деятельности в форме административных актов (приказы, распоряжения, указания, команды, директивы, правила и . t.).

4. администрирование. Установление правил и регламентов деятельности государственных органов. Определение содержания деятельности административных органов.

5. координация. Согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления.

6. контроль. Наблюдение за качеством административной деятельности и выявление степени контроля и соответствия административных мер и административных актов принципам законности и обоснованности.

7. регулирование. Использование методов и приемов управления в процессе организации административной системы и ее функционирования. Устанавливает общеобязательные требования и процедуры для административных объектов и различных правовых объектов по обеспечению общественного порядка и безопасности (лицензирование, налогообложение, сертификация и т.д.) в сфере строительства, предпринимательства. Государство регулирует деятельность, определяя стандарты, сборы, налоги, обязательства и т. д., а не вмешивается непосредственно в процесс ведения бизнеса.

8. бухгалтерский учет. Запечатление информации, выраженной в количественной форме, о движении основных ресурсов администрации, таких как результаты применения административных отношений и наличие движения документов. Различные уровни (федеральный, региональный, местный).

Таким образом, государственное управление — это непосредственное силовое воздействие состояния организационно-управленческого характера на субъект общественных отношений.

Советуем прочитать:  Бесплатная парковка для людей с ограниченными возможностями

Дата добавления: 2020-05-20; Просмотров: 429,

Характеристика государственной власти

Государство в лице своих принципов занимается решением политических проблем общества. Государственная власть выступает как центр и средоточие политической власти и государственных отношений. Государственные отношения входят в предмет в виде созданных государством учреждений, органов и структур. Власть может быть политической, но не государственной, но когда она становится государственной, то неизбежно имеет политический характер.

Государственная власть функционирует как способ руководства (управления) обществом, основанный на механизмах принуждения и имеющий

    Характеристики государственной власти

    Государственная власть также обладает следующими характеристиками

      Государственная власть опирается на силы и воли, которые не существуют по отношению друг к другу. В этом случае используются различные подходы, методы, средства убеждения и комплексы принуждения, применяемые государственной властью. Использование различных категорий методов позволяет более эффективно осуществлять государственную власть в различных сферах и эффективно регулировать общественные отношения. От эффективности этого регулирования зависит стабильность существования государства как правового явления и эффективность используемых им средств.

      Механизмы осуществления государственной власти должны быть санкционированы государством в форме законов. Иными словами, правовые нормы определяют правомочия ряда субъектов по осуществлению государственной власти.

      Двумя способами осуществления государственной власти являются убеждение и принуждение. Убеждение выступает как метод позитивного воздействия на волю и сознание человека. Задача этого метода — формирование определенных взглядов и представлений о государственной власти. Используется влияние принудительного воздействия.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector