Единый Реестр ДОМРФ

Внимание! Положения данного документа применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ, в случаях, установленных статьей 25 указанного Закона.

Статья 23.1. Реестры застройщиков и проблемных объектов

(в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

1. Единый реестр застройщиков представляет собой государственный информационный ресурс, включающий юридические лица, указанные в статье 2 настоящего Федерального закона, соответствующие требованиям законодательства.

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2018 N 175-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Единый реестр проблемных объектов содержит информацию о многоквартирных домах и других объектах недвижимости, где сроки завершения строительства или обязательства перед участниками долевого строительства нарушены на более чем шесть месяцев, а также о случаях банкротства застройщика с открытием конкурсного производства в соответствии с законодательством.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 202-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Формирование реестров осуществляется в единой информационной системе жилищного строительства с использованием программных средств, предусмотренных для этой цели.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

1.3. При составлении реестра проблемных объектов информационная система должна учитывать следующие критерии:

1) наличие договоров участия в долевом строительстве;

2) определения арбитражного суда о передаче объекта строительства жилищно-строительному кооперативу или другому потребительскому кооперативу;

3) отнесение объекта капитального строительства жилого назначения в соответствии с разрешением на строительство.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 13.07.2020 N 202-ФЗ)

1.4. Исключение объектов из реестра проблемных объектов осуществляется после ввода объекта в эксплуатацию.

2) осуществление выплаты возмещения первому гражданину — участнику строительства, чьи денежные средства были использованы в рамках договора участия в долевом строительстве по соответствующему проблемному объекту, при условии принятия Фондом решения о финансировании возмещения в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Советуем прочитать:  Себестоимость материалов: тип 4

(п. 2 в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 542-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) погашение требований всех участников строительства Российской Федерации по передаче жилых, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований в порядке, установленном соответствующим субъектом Российской Федерации;

(п. 3 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 273-ФЗ)

4) отсутствие обязательств застройщика перед участниками строительства по договорам участия в долевом строительстве по соответствующему проблемному объекту, если в едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве;

(п. 4 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 273-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) выплата страхового возмещения всем участникам строительства, чьи денежные средства были использованы для строительства соответствующего проблемного объекта, включенного в единый реестр проблемных объектов, по договору страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве;

(п. 5 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 273-ФЗ)

6) устранение застройщиком оснований для включения объекта в единый реестр проблемных объектов, указанных в части 1.1 настоящей статьи, путем внесения изменений в разрешение на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, предусматривающим прод

Информация, находящаяся в едином реестре застройщиков и едином реестре проблемных объектов, является открытой и общедоступной, за исключением случаев, когда доступ к ней ограничен согласно законодательству Российской Федерации.

(изменения внесены Федеральным законом от 27.06.2019 г. № 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль и мониторинг за объектами в реестрах

Контроль и мониторинг в данном контексте означают не только оперативное наблюдение за ходом работ, но и активное участие в процессах устранения потенциальных проблемных ситуаций. Это включает в себя регулярное сбор данных о текущем состоянии и прогрессе проектов, а также их соответствие установленным нормативам и требованиям.

Мониторинг – это система, которая обеспечивает постоянное наблюдение и анализ различных аспектов строительной деятельности с целью оперативного реагирования на возникающие изменения и проблемы. Он является неотъемлемой частью управления рисками и качеством в строительстве.

Советуем прочитать:  Может ли Сбербанк арестовать карты: правовые аспекты без суда?

Контроль за объектами в реестрах включает в себя не только технический аспект, но и административное управление, направленное на поддержание законности и прозрачности в процессах взаимодействия с участниками строительства. Это предполагает использование различных механизмов и инструментов для проверки соответствия и эффективного контроля за каждым этапом реализации проекта.

Эффективный контроль и мониторинг за объектами в реестрах являются гарантией минимизации рисков и своевременного реагирования на любые аномалии, что способствует повышению общего уровня управления и качества строительных проектов в строительной сфере.

Взаимодействие с участниками строительства через специализированные реестры

Взаимодействие с участниками строительства через специализированные реестры

В данном разделе рассматривается важный аспект взаимодействия различных участников строительного процесса с использованием специализированных реестров. Эти механизмы играют ключевую роль в обеспечении прозрачности и эффективного взаимодействия в сфере строительства, предоставляя участникам возможность оперативного обмена информацией и координации деятельности.

Для успешного функционирования в строительной отрасли важно не только точно выполнять свои обязательства, но и эффективно взаимодействовать с другими участниками процесса. Специализированные реестры представляют собой инструмент, который позволяет участникам упростить взаимодействие, минимизировать ошибки и снижать риски.

  • Системы взаимодействия через реестры обеспечивают участникам возможность оперативного доступа к актуальной информации о проектах и текущем статусе работ.
  • Они способствуют повышению прозрачности и открытости взаимодействия между застройщиками, подрядчиками, государственными органами и другими заинтересованными сторонами.
  • Механизмы реестров обеспечивают возможность эффективного контроля за исполнением обязательств и своевременным реагированием на возникшие изменения.
  • Они также способствуют оптимизации процессов взаимодействия, ускоряя принятие решений и улучшая координацию действий различных участников проекта.

Таким образом, специализированные реестры не только упрощают административные процедуры и уменьшают бюрократические издержки, но и способствуют повышению общей эффективности строительной деятельности за счет оптимизации взаимодействия между участниками процесса.

Обязанности застройщиков по включению в реестры

  • Первым шагом для застройщиков является подготовка необходимой документации, удостоверяющей соответствие проекта всем установленным нормативам и требованиям.
  • Затем следует процедура предоставления данной информации в уполномоченные органы, которые занимаются внесением данных в специализированные реестры.
  • Органы, ответственные за ведение реестров, осуществляют контроль за своевременностью и точностью предоставленной информации, что обеспечивает минимизацию возможных рисков и конфликтов в строительной отрасли.
Советуем прочитать:  Можно ли вписать несовершеннолетнего ребенка в возрасте 15 лет в паспорт матери?

Взаимодействие между участниками строительства через реестры позволяет эффективно управлять процессами и оперативно решать возникающие вопросы, связанные с реализацией строительных проектов.

Роль специализированных реестров в обеспечении соблюдения нормативных требований и обеспечении прозрачности деятельности строительных компаний становится все более значимой в контексте модернизации и развития строительной отрасли.

Обязанности застройщиков по включению в реестры

В данном разделе рассматриваются обязанности организаций, занимающихся разработкой и строительством жилых и коммерческих объектов, в отношении включения своих данных в официальные реестры. Основной акцент делается на процессах, которые необходимо выполнить застройщикам для обеспечения прозрачности и контроля за их деятельностью через специализированные механизмы государственного регулирования.

Обязательства Описание
1. Предоставление полной и достоверной информации о завершенных и текущих строительных проектах.
2. Соблюдение установленных сроков и форматов предоставления данных для включения в государственные реестры.
3. Поддержание актуальности предоставляемой информации и её регулярное обновление.
4. Обеспечение доступности информации для государственных контрольных органов и общественности.

Кроме того, в статье подробно анализируются меры ответственности, которые могут налагаться на застройщиков в случае нарушения установленных требований по включению данных в реестры. Это включает штрафные санкции, приостановление строительных работ и возможное исключение из реестров, что существенно влияет на деятельность предприятий в строительной сфере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector