Как оформить электронное медицинское свидетельство о смерти

С 1 сентября 2021 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15. 04. 2021 г. № 352н, который обновил процесс выдачи бланков и документов о смерти. Теперь медицинские учреждения могут выдавать электронные свидетельства о смерти, а также бланки. Инструкции по созданию этого документа будут приведены в статье.

Электронные свидетельства о смерти

В России смерть человека регистрируется в ЗАГСе. Это необходимый процесс, без которого было бы невозможно осуществить многие юридические действия. Его суть заключается в том, что медицинское учреждение, которое регистрирует смерть, оформляет и выдает свидетельство о смерти родителям-родственникам или законным представителям умершего, должно быть отнесено к органам загса по последнему месту жительства умершего. Информация заносится в единый государственный реестр, и он же выдает свидетельство о смерти. Оно необходимо, в частности, для получения пособия на погребение, социальных выплат и суммы зарплаты или пенсии, которую умерший не получал.

В июле в соответствии с поручением премьер-министра РФ Министерство здравоохранения и Министерство цифровых технологий инициировали модернизацию единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в которую теперь включены медицинский регистр и регистр смерти. Информационная система. Свидетельства о рождении и смерти выдаются в электронном виде, хотя медицинские учреждения должны вносить эту информацию в электронном виде непосредственно в систему. Информация, внесенная в ЕГИСЗ, попадает в единый государственный реестр ЗАГС, который Росстат использует для сбора статистики по рождаемости и смертности в стране.

Медицинские свидетельства о смерти будут выдаваться на всей территории Российской Федерации с 1 сентября 2021 года, хотя возможность получения печатных документов сохранится. Для выдачи электронных свидетельств требуется согласие получателя.

Как получить свидетельство о смерти в электронном виде

Правила выдачи свидетельств о смерти (форма № 106/У), действующие с 1 сентября, утверждены приказом Минздрава № 352н от 15. 04. 352н от 15. 04. 2021 г. (Приложение 2).

Советуем прочитать:  Этот день в истории: 1974 - побег Станислава Курилова

Этот документ выдается медицинским учреждением супругу или ближайшим родственникам умершего (включая родителей/усыновителей, усыновленных детей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, детей, включая детей, бабушек и дедушек, внуков). При отсутствии таковых справку могут получить по запросу другие родственники родителей, законные представители и правоохранительные органы. Перед выдачей электронной медицинской справки получатель должен дать согласие на использование цифрового формата документа. Согласие может быть дано в электронном виде на бумажном носителе, подписанном получателем и работником медицинской организации, или через ЕГИСЗ с использованием ЭЦП получателя и работника медицинской организации.

Электронный сертификат должен соответствовать установленной форме. Такой документ может быть выдан только медицинским работником, данные которого (и медицинской организации, в которой он работает) внесены в Федеральный регистр. Свидетельство подписывается руководителем медицинской организации — для этого используется специальная электронная подпись.

Электронное свидетельство о смерти не требует посещения медицинской организации — оно выдается ее представительством в «личную профессию» получателя «Ворот Госуслуг». Кроме того, уведомление о выдаче медицинского свидетельства направляется в «личный кабинет» в тот же день. ЗАГС автоматически получает электронный документ. Это означает, что получателю не нужно приходить в ЗАГС для регистрации факта, если он обратился в офис для получения свидетельства о смерти.

Получатель электронного медицинского свидетельства о смерти имеет право запросить дополнительную копию документа на бумажном носителе. Руководитель медицинского учреждения должен заверить соглашение о копии с электронным оригиналом своей подписью и печатью (при наличии).

Следует отметить, что при формировании электронного свидетельства о смерти в систему вносится следующая информация для его получателя.

    Информация о снилсах должна быть отправлена на Врата Госуслуг для получателя получателя. Если в запросе в ПФР не найдены снилс получателя, его уведомят по телефону или электронной почте и в течение 24 часов выдадут распечатанный медицинский регистрационный закон.

    Советуем прочитать:  Брак с недееспособным человеком: возможен ли брак с частично дееспособным человеком, чья свекровь является его опекуном?

    Более полную информацию по этому вопросу можно найти в КонсультантПлюс. Протестируйте бесплатный доступ к системе в течение двух дней.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector