В пункте 8 статьи 2 Федерального закона 381 от 28.12.2009 (ред. от 29.07.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» указано, что торговая сеть — это два и более торговых объекта, принадлежащих одному или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу. лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» — либо два или более торговых объектов, используемых посредством индивидуализации или коммерческих наименований.
Что касается вопроса возврата купленного товара в магазин, то в соответствии с законом ФЗ «О защите прав потребителей» 2300-1 от 07. 02. 1992 года, потребитель имеет право на обмен или возврат товара, не соответствующего определенным критериям или не имеющего дефектов или заводского брака.
Поэтому, если купленный товар необходимо вернуть в магазин, покупатель должен обратиться в магазин, принадлежащий тому же юридическому лицу, что и магазин, в котором был приобретен товар.
Возврат купленного товара во франчайзинговый магазин не приводит к желаемому результату.
В этом случае закон на стороне продавца.
Алгоритм возврата товара в другой сетевой магазин
Алгоритм возврата купленного товара в другую торговую сеть не отличается от обычного возврата.
Единственное отличие заключается в необходимости заключения договора с юридическими данными — НДС, ОГРН между торговой сетью, где был приобретен и возвращен купленный товар.
Таким образом, для того чтобы на него распространялись требования о возврате купленного, он должен находиться на рынке или в точке продажи юридического лица.
Основные моменты возврата товара
Чтобы вернуть или обменять купленную вещь в другой магазин розничной сети, потребителю необходимо учесть следующие основные моменты.
Процедура возврата в магазин
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, гражданин должен действовать в следующем порядке.
Образец заявления на возврат товара можно найти здесь. Если продавец незаконно отказывает в возврате или обмене товара, нелишним будет подать исковое заявление в суд.
Можно ли вернуть качественный товар в сетевой магазин?
Товары надлежащего качества — это товары, которые соответствуют определенным нормам и стандартам качества, критериям допустимости и спецификациям. Потребитель может полностью и предсказуемо использовать товар по назначению. Потребитель имеет право на приобретение товара надлежащего качества в соответствии с законом о защите прав потребителей, который требует, чтобы товар, предоставляемый коммерческим организациям, обладал этим качеством. В противном случае потребитель имеет право на обмен или возврат товара при проверке ненарушения качества и стандарта экспертизы. Перечень товаров, подлежащих обмену и возврату, а также порядок обмена и возврата товаров определяется законом «О защите прав потребителей» и другими федеральными законами. В случае возникновения спорной ситуации потребитель имеет право обратиться в суд.
Список товаров, не подлежащих возврату и обмену
Непитательные списки надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или состава.
Товары для профилактики и лечения домашних болезней (например, металлические, резиновые, тканевые и другие материалы, органы, медицинские и электрические приборы, средства гигиены полости рта, стеклянные линзы, средства по уходу за детьми, лекарства, фармацевтические препараты и другие средства для гигиены и уборки, в том числе. , лекарства.
Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, локоны для волос, парики, парики и аналогичные виды).
Текстильные изделия (хлопок, лен, шелк, шерсть, синтетические волокна, ленты, тесьма, кружево и другие нетканые изделия) — Кабельная продукция (провода, шнуры и кабели) — Строительные и отделочные материалы (линолеум, пленки, ковры) — Прочее) — Прочие товары в наличии по весу.
Одежда и трикотажные изделия (бельевая одежда и трикотажные изделия, колготки и носки)
Изделия и материалы из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе одноразовые (столовая и кухонная посуда и принадлежности, контейнеры и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов).
Бытовая химия, пестициды и агрохимикаты.
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, изделия из драгоценных металлов с инкрустацией полудрагоценными и синтетическими камнями, драгоценные камни ограненные.
Пассажирские и моторные транспортные средства, прицепы и их номерные агрегаты — Средства транспортные для малой механизации сельского хозяйства — Лодки прогулочные и прочие плавсредства бытового назначения.
Технически сложные бытовые товары с установленным гарантийным сроком (бытовые металлорежущие и деревообрабатывающие станки — бытовые электрические машины и приборы — бытовая беспроводная электронная аппаратура — бытовая вычислительная и множительная техника — фотографическое и кинематографическое оборудование — телефонная и факсимильная аппаратура — электронные музыкальные инструменты — электронное оборудование) игры).
Гражданское оружие, основные компоненты гражданского и военного огнестрельного оружия и боеприпасы к нему. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. 55 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. № 1222).
Они должны быть возвращены в тот магазин, где были приобретены. Более того, большинство наших сетевых магазинов не делают этого на законных основаниях. Пожалуйста, будьте осторожны с товарами и денежными переводами… Например, «поиск» по сети магазинов — вроде бы сеть, но читаем чек — ИП Пупкин Вася, другой магазин — ИП Васин Пупка… и так далее — вроде «бренды», но на практике они все отличаются IP.
Нет. Это можно сделать только в том торговом заведении, где вы его купили. И изначально у вас есть право на обмен товара только при определенных юридических условиях, а не право на обмен.