В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при оказании отдельных видов услуг (реализации товаров) (туризм, услуги связи, транспортные услуги) устанавливается процедура предварительного вынесения требований к населению и ее наличие является обязательным. Его суть заключается в предъявлении потребителем требования и ответа продавцу (исполнителю). Поэтому, прежде чем заявлять претензию в суд, необходимо соблюсти процедуру предварительного решения, чтобы направить письменную претензию продавцу (исполнителю) для разрешения споров и разногласий.
При написании претензии сначала определите требования Чтобы четко сформулировать, чего вы хотите от продавца или исполнителя, необходимо ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Далее речь пойдет о требованиях.
Право на качество: продавец обязан предоставить потребителю качественный товар, а исполнитель — качественно выполнить работу (оказать услугу).
Право на безопасность: потребитель имеет право на гарантию того, что товар (работа, услуга) безопасен для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требование гарантировать это является обязательным и определяется в порядке, установленном законом (ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что ему продают, кто продает, кто производит, как и когда это можно приобрести. На основе этой информации должно быть получено точное представление об изготовителе (исполнителе или продавце). После этого вы сможете правильно выбрать соответствующие требования и товары (проекты, услуги), если это необходимо.
Право на возмещение убытков: за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если договором предусмотрены штрафы или неустойки в значительно большем размере, чем это предусмотрено законом, применяются условия договора.
1. требование составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас
2. укажите точное название компании и ее адрес. Эта информация должна быть указана на документе в «потребительском отделе» торгового зала или в офисе компании.
3. укажите реквизиты: название, адрес и номер телефона.
4. кратко изложите суть спорного вопроса.
5. уточните факт бракованного товара или некачественного обслуживания для скорейшего решения проблемы (как узнать — как вам это пригодится).
6. напомните требование: возврат денег, замена товара, снижение рыночной цены или стоимости услуги (на выбор).
7. добавляем уточнения и определяем реальные сроки выполнения требования. Обычно 10 календарных или рабочих дней. 8.
К требованию приложите копии имеющихся у вас документов: чеков, договоров. В любом случае предоставляйте оригинал! Он должен быть при вас.
Итак, представьте себе ситуацию, когда приобретенный вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю возможность выбора
безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их устранение самим потребителем или третьим лицом,
уменьшение рыночной цены на него,
замены товара на товар такой же марки (модели, вида); или
замены товара той же марки (модели, вида) на товар другой марки (модели, вида) с соответствующим перерасчетом рыночной цены.
Вместо предъявления указанных требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
Защита прав потребителей при выполнении проектов (услуг) регулируется главой III Закона «О защите прав потребителей и требований потребителей к исполнителям при оказании услуг (проектов)»:
Присвоение новых терминов исполнителям,
поручает исполнение проекта (оказание услуги) за разумную цену третьему лицу или исполняет его и требует возврата исполнителем понесенных расходов.
Требовать снижения цены за выполнение работы (оказание услуги),
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением условий выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения требований соответствующего потребителя.
В заключение вы можете сообщить продавцу (например, подрядчику) о своем намерении обратиться в суд, если требование не будет выполнено в установленный срок (минимальные сроки указаны в Законе «О правах потребителя правах потребителей»).
Претензия может быть направлена заказным письмом с уведомлением о вручении или непосредственно продавцу (имейте в виду, что для определения того, кто является последующим лицом (индивидуальным предпринимателем), или кто уполномочен продавцом. Исполнитель), получив претензию с подписью этого лица, передачей подписи и указанием должности. В этом случае:
1. вы можете взять с собой свидетеля. Его показаний также достаточно для суда.
2. вручите претензию свидетелю, предпринимателю или представителю бизнеса. Если они отказываются принять требование, просто оставьте его на скамейке или в кабинете чиновника. В этом случае свидетель должен написать на копии вашей претензии, что вы отказались принять претензию и оставили ее в канцелярии. Свидетель должен написать свои паспортные данные, дату и подпись.
3. если вам предлагают оставить товар в отделении для проведения экспертизы, немедленно покиньте его. Продавец должен сделать соответствующие отметки или заверить их на копии претензии. Однако, если вы не уверены в том, что товар находится в хорошем состоянии, не стоит предлагать товар или предлагать отнести его непосредственно специалисту в день проведения экспертизы.
Когда все предварительные шаги пройдены, остается только ждать. Ждите в течение времени, указанного в претензии. На следующий день после истечения этого срока вы можете составить и отправить заявление в суд.