Электронная проверка товарных знаков в Роспатенте — услуга, пользующаяся большим спросом. Ежегодно в России регистрируется более 60 000 новых наименований и изображений в качестве товарных знаков для товаров и услуг российских и зарубежных компаний. Каждый предприниматель сталкивается с необходимостью выбора названия и визуального оформления для своего продукта.
Для поиска уникальных названий можно воспользоваться услугами Федерального института промышленной собственности (ФИПС) при Роспатенте и провести предварительный поиск по базе данных товарных знаков, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Кому необходима онлайн проверка товарного знака в Роспатенте?
Эта услуга необходима самому широкому кругу лиц. Создавая новую компанию, предприниматели предпочитают регистрировать корпоративную символику, придуманные названия и слоганы. Существующие компании часто расширяют сферу деятельности, и им также необходимо постоянно проверять и искать свободные названия. Компании-производители сталкиваются с необходимостью продвижения собственных имен при выводе на рынок новых продуктов. Брендинговые агентства регулярно ищут свободные названия и визуальные образы для своих клиентов. Таким образом, все сферы бизнеса находятся в поиске свободных брендов.
Но как найти торговые марки Роспатента в Интернете бесплатно?
Как уже говорилось выше, первый способ найти бесплатное обозначение — обратиться непосредственно в ФИПС. У регистратора есть отдельный сервис для поиска товарных знаков, которым вы можете воспользоваться самостоятельно в режиме онлайн, заключив договор с ФИПС, или обратившись к специалисту в Патентное ведомство. Специалисты Патентного ведомства в течение месяца проводят собственный поиск и высылают вам товарный знак. Результаты высылаются по почте.
Рекомендуется провести предварительный анализ перед подачей основного пакета документов на регистрацию прав. Это связано с тем, что процесс получения сигнального свидетельства длится около 16-18 месяцев, хотя в последнее время Патентное ведомство активно работает над сокращением этого срока. Нередки случаи, когда после длительного ожидания проверка отказывает в регистрации по причине полного или частичного сходства нового названия или изображения с уже зарегистрированным.
Важно отметить: проверка бренда Роспатента — платная услуга, независимо от того, воспользуетесь ли вы ею в электронном виде или обратитесь к сотруднику ФИПС. Поэтому проверить бренд в Роспатенте онлайн бесплатно невозможно. Бесплатный доступ к ФИПС Открытый реестр работает только на основе номеров документов и представляет собой числовой поиск между официальными сообщениями о поступлении новых заявок и изменений, касающихся товарных знаков.
Разумеется, вы можете искать сигналы в Открытом реестре Roptatent бесплатно. Однако здесь есть один существенный недостаток: сигналы в реестре Roptatent Open нужно искать самому. Это можно сделать только с помощью простого перечисления, например, на основе классов МКТУ, без поиска по требуемым критериям. Сотни тысяч документов пришлось бы обрабатывать вручную, что, очевидно, невозможно.
Второй удобный способ — поиск по базе данных Linkmark. С помощью этого сервиса вы можете в режиме онлайн проверить сигналы, внесенные в Роспатент, по заданным критериям. Чтобы начать поиск, нужно ввести соответствующее название в строку запроса, и система бесплатно покажет все бренды, внесенные в базу в России. Для более детального поиска необходимо ввести интересующую вас категорию МКТУ. Система отобразит зарегистрированные сигналы, посвященные товарам или услугам в этой категории.
Стоит отметить, что поиск ведется не только по зарегистрированным сигналам, но и по вновь поданным заявкам. Это обеспечивает получение наиболее достоверной информации.
Преимущества сервиса Linkmark
Учитывая разработанный алгоритм поиска, Linkmark значительно облегчает задачу поиска свободных имен и обладает целым рядом преимуществ
— Экономия средств — при поиске регистрационных сигналов не исключается возможность проверки наличия свободных знаков в Интернете
— Актуальная информация — реестр регулярно обновляется, и на сайте постоянно представлена информация о базе данных
— Скорость — данные отображаются в режиме онлайн в течение нескольких секунд
— экклезиазм — возможность изменить формат отображения результатов и использование предложений при выборе класса и выборе поиска МКТУ,
— надежность — результаты хранятся бессрочно, и к ним можно вернуться в любой момент.
Linkmark.ru — это уникальная интеллектуальная платформа для поиска всех зарегистрированных имен и информации о зарегистрированных именах и логотипах. Поиск осуществляется мгновенно, а результаты выдаются в виде списка имен с актуальным статусом на текущую дату. Поиск также осуществляется по обозначениям происхождения, известным сигналам и международным позициям.
Как и где я могу контролировать свой бренд?
Для оценки риска отказа полезно изучить практику правоохранительных органов в отношении заявок. Однако следует отметить, что при проверке имен разных лиц в одном правовом государстве на предмет соответствия требованиям закона, ГЕА не всегда следует принципу единообразия и иногда принимает прямо противоположное решение.
Роспатент отказал в регистрации устного наименования «Золотой Якорь» n 2012740128 для напитка категории 32 (пиво), сочтя его сходным с зарегистрированным «Якорь», содержащим свидетельство N 378230 на тот же продукт. Решение об отказе было обосновано тем, что слово «Golden» является слабым элементом в связи с его частым использованием различными производителями, а фонетическое сходство сравниваемых названий обусловлено полным фонетическим обликом запрашиваемого сигнала названия. Названия были признаны сходными.
Однако при рассмотрении заявки «Золотой Терруар» административные органы заняли противоположную позицию и отказали «Агроторгу» в регистрации сигнала. Причиной отказа стало сходство сигнала с ‘Gold’ n 498608 и ‘Gold’ n 141688. Принимая решение об отказе, Росс Патент утверждал, что слово «Золотой» является сильным индивидуализирующим элементом. и занимает оригинальную позицию в композиции рассматриваемого наименования. Не согласившись с такой оценкой, компания подала апелляцию в Суд справедливости. Рассмотрев дело в судебном порядке, суд постановил, что основную персонализирующую функцию предполагаемого названия выполняет слово «terroir», заставив «Роспатент» зарегистрировать сигнал.