Как получить статус ОВЗ для ребенка: подробная процедура и рекомендации

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Центры комплексной реабилитации и медиации для детей с ограниченными возможностями

Центр комплексной реабилитации и медиации для детей с ограниченными возможностями здоровья создан на базе восьми государственных (тюремных) школ.

Государственные бюджетные образовательные учреждения для глухих и слабослышащих «Специальные (тюремные) общеобразовательные учреждения I — II вида школы-интернаты»,

государственные бюджетные образовательные учреждения «Специальные (тюремные) общеобразовательные школы-интернаты № 2» для слабовидящих детей «III-IV вида 62»,

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (тюремная) общеобразовательная школа V вида» для детей с нарушениями речи,

Специальная (тюремная) общеобразовательная школа № 3,

Эгитуйская специальная (тюремная) общеобразовательная школа с интернатом,

Закаменская специальная (тюремная) общеобразовательная школа с интернатом,

Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат,

Трунтаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа с интернатом для детей с психическими недостатками (умственной отсталостью),

Центры оказывают консультативную, психологическую и реабилитационную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями. Они оказывают помощь в социальной реинтеграции и реабилитации, направленную на компенсацию ограничений жизнедеятельности детей с проблемами слуха и зрения, тяжелыми нарушениями речи и языка, умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра. Оказывают консультативную и психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям).

Закон Российской Федерации «О статусе детей-инвалидов».

Рассматриваемые вопросы отслеживаются не только в России, но и в других странах путем заключения договоров и соглашений. Например, в 2006 году была принята конвенция, включающая гарантии для детей-инвалидов.В частности, согласно статье 7 Конвенции, в отношении этой категории должны быть реализованы следующие права:

— равные свободы и права для всех детей, независимо от состояния их здоровья.

— Прерогатива уделять приоритетное внимание социальным и семейным проблемам детей с ограниченными возможностями и их родителей,

— государственная помощь для облегчения жизни детей с ограниченными возможностями,

— преференции для создания необходимых условий для социальной и иной адаптации.

Учитывая положения Конвенции, в России приняты законодательные акты, позволяющие детям-инвалидам получать и социально гарантированные гарантии.В частности, Федеральным законом № 124 к таким гарантиям относятся.:

— медицинское обслуживание (бесплатно)

— Образование (от дошкольного до профессионального),

Советуем прочитать:  Значение слова "арбитр

— социальные выплаты, направленные на адаптацию инвалидов.

Виды инвалидности у детей

Для того чтобы инвалидность была установлена в законодательном порядке, необходимо учесть и установить определенные характеристики. Согласно Постановлению Минтруда № 1024н, предел дееспособности определяется при потере жизнеобеспечения (полной или частичной) в ситуациях стойкого нарушения физической активности.В этом случае выявленные нарушения классифицируются по следующим классам:

2 — стойкие, но умеренные нарушения (до 60%)

3 — стойкие нарушения до 80%; и

4 — существенное отклонение от нормы до 100%.

Помимо этих оценок, эксперты оценивают следующие уровни функционирования:

— Психологический — интеллект, дезориентация, эмоции и восприятие,

— Сенсорный — поддержание зрения и слуха,

— Вербальный — способность к вербальному самовыражению,

— Нейромышечные — воспроизведение движений, двигательные навыки.

Кроме того, могут быть нарушены функции иммунной или эндокринной системы, заболевания печени, почек, сердца, сосудов и легких. Учитываются и внешние дефекты.

В широком смысле способность ребенка с инвалидностью воспринимать мир:

Порядок оформления категории «ребенок-инвалид

Процедура установления рассматриваемого статуса прописана в Указе № 95. 95. В частности, специалист поликлиники (педиатр или семейный врач) должен не только выявить отклонение, но и установить, что жизнеобеспечение ребенка утрачено (хотя бы частично). Если проблема со здоровьем достаточно серьезна, врач выдает заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ) и направление на первичную диагностику.

В последнем случае врачи Комиссии проводят собственную оценку степени инвалидности в соответствии с предусмотренными критериями. Это означает, что могут быть назначены дополнительные медицинские консультации, обследования и т. д. Если результаты подтверждают наличие отклонения от нормы, представитель ребенка (родитель или опекун) составляет заявление на МСЭ. Здесь члены комиссии принимают во внимание всю собранную информацию, чтобы получить максимально полную оценку состояния ребенка.

Как правило, МСЭ проводится в офисе по месту жительства пациента. Однако если в силу особенностей заболевания специалист не может принять однозначное решение, заявителя направляют в бюро федерального уровня. В качестве альтернативы, если ребенок не может выйти из дома, можно обратиться к специалисту по выезду инвалидов.

Советуем прочитать:  Последствия угроз и нецензурных выражений в чате для подростка

Во время МСЭ составляется протокол, в котором указываются как медицинские сведения, так и заключение эксперта. При необходимости, по инициативе заведующего отделением, в освидетельствовании принимает участие специализированный эксперт. В настоящее время в комиссии могут присутствовать родители детей-инвалидов.

В конечном итоге окончательное решение принимается путем голосования и фиксируется в протоколе. К этой документации прилагаются данные диагностики, заключения экспертов и действия, отражающие другие аспекты. Вся важная информация заносится в документ, на основании которого составляется заключение об инвалидности с соответствующими подписями и печатями. Результаты получает представитель инвалида.

При установлении инвалидности ребенку следует учитывать, что в соответствии с разделом 7 Декрета №. 95, учитываются только повреждения 2, 3 и 4 степени важной деятельности организма (1, 2 или 3), без отнесения к той или иной группе. Иными словами, несовершеннолетние получают статус «ребенок-инвалид». Это особая группа инвалидности с 18 лет.

Льготы и привилегии детей с ограниченными возможностями

Для улучшения качества жизни детей с особыми потребностями они и их семьи имеют ряд льгот и стратегий помощи.В частности.:

— Обеспечивается материальная и социальная поддержка,

— Для людей с ограниченными возможностями разрабатываются и реализуются индивидуальные программы реабилитации (ИПР) за счет средств учреждений здравоохранения.

— В рамках обычной программы предоставляются бесплатные лекарства,

— инвалидные коляски, протезы и другие необходимые приспособления и устройства предоставляются бесплатно или со скидкой до 70 %.

— Лифты, пандусы и другие специальные механизмы обеспечивают доступ к объектам социальной инфраструктуры.

— Всевозможная информация, необходимая для поддержания жизни детей с ограниченными возможностями,

— создаются возможности для получения домашнего и специального образования,

— приоритет в оплате коммунальных счетов и улучшении жилищных условий,

— предоставляются налоговые скидки и кредитные льготы для развития семейного бизнеса.

Социальная поддержка детей с ограниченными возможностями

В некоторых случаях очевидно, что ограничения по здоровью являются препятствием для обучения детей с ограниченными возможностями в учебных заведениях. Кроме того, процесс обучения для них часто приходится выстраивать по специальной программе, учитывающей различные особенности развития. Сейчас существует необходимость в подготовке педагогов, обладающих навыками взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их обучения. Все это обуславливает создание специализированных центров, где предоставляются такие возможности. Эта обязанность закреплена в Федеральном законе № 79 ст. 273.

Советуем прочитать:  Когда знаки «Ограничение максимальной скорости» становятся недействительными?

Кроме того, в детских садах должны быть предусмотрены программы развития, включающие в себя умение адаптировать и обучать детей с ограниченными возможностями к жизни в обществе, а также посещать оздоровительные курсы. Например, в случае с детьми с ограниченными возможностями, которые не могут долго находиться в сидячем положении, могут помочь перерывы со специальными упражнениями.

Помимо прочего, закон разрешает обучение на дому по формальной программе, если состояние ребенка не позволяет ему посещать школу. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, родители инвалидов должны сообщить об этом в своем заявлении.

Вопросы адаптации детей с ограниченными возможностями

Процесс адаптации несовершеннолетнего ребенка с инвалидностью — это огромный труд, который невозможен без помощи государства. Однако даже социальная поддержка не избавляет от всех трудностей. Прежде всего, остаются такие проблемы, как нехватка финансовых средств для создания оптимальных условий жизни детей с ограниченными возможностями в обществе.

То есть медицинские учреждения и школы стараются учитывать потребности данной категории граждан, но за пределами этого пространства это встречается нечасто. Так, например, многие городские метрополитены не оборудованы поручнями или пандусами. Не говоря уже, например, о движении общественного транспорта.

Еще одна заметная проблема — недостаточная осведомленность общества о культуре поведения и понимании специфических потребностей детей с ограниченными возможностями. К этой категории следует относиться с состраданием, дружелюбием и соответствующим поведением. Таким образом, можно помочь особенным детям вести наиболее полноценную жизнь, не чувствуя себя ограниченными из-за своих недостатков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector