Чтобы поощрение было максимально эффективным, оно должно соответствовать конкретным правилам награждения.
Образец положения о мотивации работников.DOCX
Для того чтобы поощрение было максимально эффективным, при его назначении необходимо соблюдать ряд правил. Рассмотрим, о чем нужно помнить при поощрении сотрудников в 2020 году.
Общие правила поощрения
Правила поощрения определяются не законом, а самостоятельно работодателем. Подходить к мотивации работника нужно осторожно. В противном случае последствия будут прямо противоположными. Конфликты в коллективе, снижение производительности труда и увольнения.
Внезапные премии и благодарности дают гораздо больший эффект, чем запланированные поощрения. Сотрудник регулярно получает уменьшенные премии Мотив: он может не работать на максимуме своего потенциала, потому что знает о его существовании. Неожиданные последствия вознаграждений мотивируют сотрудников всегда работать наилучшим образом, а не только по мере приближения конца года или отчетного периода.
Целесообразно комбинировать стимулы — их результаты лучше, чем от одного поощрения. Например, выдавая премии, вы можете дать своим сотрудникам повод для благодарности. Премия улучшает их материальное положение, а благодарность повышает престиж среди коллег. Сочетание материальных и моральных стимулов идеально подходит для правильной мотивации.
Желательно вознаграждать сотрудников по результатам работы. Желательно, чтобы сотрудник усердно трудился, работал в нерабочее время, квалифицировал свою работу и вознаграждал его в установленные сроки. Это гарантирует, что он продолжит эффективно работать и значительно повысит производительность его труда.
После выполнения условий вознаграждения сотрудник должен получить свою награду. И чем короче расстояние между результатами и вознаграждением, тем лучше. Большой разрыв между ними создает бессмысленное вознаграждение. Если награда придет через год, когда сотрудник, скорее всего, вообще откажется от работы, зачем работать слишком много сейчас.
Награждение сотрудников в торжественной обстановке, в присутствии коллег и начальства дает гораздо больший эффект, чем вознаграждение тет-а-тет. Для многих людей публичное признание успеха важнее финансового вознаграждения.
Вознаграждение сотрудников должно быть справедливым. Если давать непропорционально высокие бонусы руководителям отделов и не благодарить остальных сотрудников, это может отбить у последних охоту работать эффективно. Зачем усердно трудиться, если в итоге вознаграждается только один начальник?
Необычные подарки, поощрения в нестандартной обстановке и другие креативные мотивационные идеи вызывают положительную реакцию у сотрудников, особенно в коллективах с большим количеством молодежи. К выбору подарка нужно подойти ответственно. Например, можно попросить сотрудников проголосовать и указать, какие поощрения они хотели бы получить.
В каких документах должны содержаться правила поощрения?
Правила поощрения должны быть определены в специальном документе по мотивации персонала.
Утверждать отдельный документ не обязательно. Правила стимулирования также могут быть отражены в уставе, коллективном договоре и правилах внутреннего трудового распорядка.
Все это делать необязательно. Выдавать сотрудникам премии — это право, а не обязанность работодателя. Поэтому сотрудники не имеют права требовать от работодателя премий или ценных подарков.