Предположим, вы уже собрали семантическое ядро своего сайта — полный список ключевых слов для рекламы. Следующий шаг — сгруппировать эти вопросы и распределить их по страницам, чтобы избежать оверспама и облегчить оптимизацию контента в будущем. Как это сделать наиболее точно при распределении семантики и каких правил придерживаться?
Пример клининговой компании: продвигаем такую страницу с коммерческим вопросом.
… И в таком виде — выгодно.
Одна потребность — группа запросов
Второй шаг — разделить все коммерческие и информационные вопросы на разные группы. Здесь есть важные правила. Каждая группа запросов формируется в зависимости от того, какую проблему или задачу хочет решить потенциальный клиент.
Для сайта клиники можно начать с основной группы.
Затем эти группы можно разбить на еще более мелкие запросы по ЭКГ, УЗИ и различным видам анализов крови, чтобы охватить все услуги (или самые требовательные, стартовые).
Если перед вами множество мини-групп или семантических групп, можно переходить к основной — распределять ключ по страницам и начинать оптимизацию.
Распространение вопросов на сайте: правила и флайхаки
На этапе распределения необходимо сопоставить структуру вашего сайта с тематическими группами ваших вопросов. Для большинства вопросов можно быстро найти органическую позицию.
При распределении основных вопросов учитывайте несколько советов.
Яндекс.Вордстат выводит запросы по синонимам в отдельную колонку. Например, для ключевого слова «уборка» сервис выдает запросы, содержащие слова «чистка», «прачечная», «химчистка» и т. д.
В качестве примера можно привести разработанный нами сайт завода по производству дверей. Мы максимально расширили каталог и добавили в его структуру ряд популярных вопросов.
Каждая запись в каталоге — это ссылка на отдельную страницу категории, оптимизированную под запрос.
Какие запросы выбираются для главной страницы, категорий и карточек товаров?
Основные вопросы по частоте использования делятся на высокочастотные (HF), среднечастотные (MF) и низкочастотные (LF).
ВЧ — это самые частые запросы по вашей теме и самые конкурентные. НЧ — напротив, это точечные поиски конкретных продуктов или услуг в определенном географическом месте. Они редко вводятся в поиск, но являются наиболее вовлеченной аудиторией, которая знает, что ищет.
В этом разделе описано, как распределить запросы по разным частотам в зависимости от типа страницы.
Пример страницы в магазине дверей создан и оптимизирован для среднечастотных вопросов.
Далее: оптимизация страниц по вопросам для того, чтобы
В результате рассылки у вас должен получиться файл, содержащий запросы для всех основных страниц сайта (включая те, которые еще не были созданы).