Подготовка к жаре: правильная замена антифриза

Вспомните фильмы о войне: знаменитый «полугусеничный» (Газ-АА) холодильник на всех остановках у колодца наполняли водой — она кипела. Не случайно на советских грузовиках всегда висели оцинкованные ведра. К счастью, в современных автомобилях система охлаждения не требует такого чуткого внимания. Однако через два года, особенно перед жаркими летними месяцами, антифриз следует заменить. Мы расскажем вам, как сделать это правильно.

Как часто следует менять антифриз?

В разных источниках указываются разные сроки замены антифриза, что приводит водителей в замешательство. Традиционно производители автомобилей рекомендовали менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или два года — по крайней мере, Toyota установила такое значение для первоначальной LLC (охлаждающая жидкость с длительным сроком службы). С появлением жидкостей SLLC (Super Long Life Coolant) срок замены увеличился до 80 000 км или трех лет. В то же время новые заводские автомобили, залитые антифризом, могут работать до первой замены в течение пяти лет.

Что касается производителей антифризов, то они всегда указывают на этикетках максимальное время использования и подчеркивают качество своей продукции. Существуют миниатюрные оговорки о том, что «сложные условия эксплуатации» требуют более частой замены охлаждающей жидкости. Обратите внимание на тип антифриза: классический силикатный антифриз (в том числе «Тосол») служит гораздо меньше, чем карбоксильный.

На практике срок годности антифриза в большей степени зависит от состояния двигателя, чем от внешних условий, таких как гидроизоляция помех и масляных помех, чистота холодильника и температурный режим. Перегрев сильно разрушает присадки антифриза и сокращает срок его службы. Кроме того, если в систему охлаждения попадают газы от коленчатого вала или моторное масло, антифриз становится бесполезным в течение нескольких недель.

Чтобы проверить состояние охлаждающей жидкости, осмотрите холодильник и расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым, не обесцвеченным и не содержать посторонних примесей. Однако регулярно меняйте антифриз каждые два-три года, даже если внешне он выглядит нормально. Антикоррозийные и антикоагулянтные вещества постепенно вырабатываются, и старый антифриз начинает разъедать уплотнения и масляные щели, вызывая металлическое и локальное кипение. Локальное закипание. Это очень вредно для двигателя.

Советуем прочитать:  Административные лицензии

Как правильно менять антифриз

При замене антифриза двигатель должен быть обязательно холодным. Это необходимо для безопасности двигателя, а также для безопасного открытия пробки холодильника. Быстрая потеря охлаждающей жидкости может грозить теплому двигателю локальным перегревом. Также не стоит заливать холодный антифриз в еще не остывший роликовый блок. Все это может привести к повреждению и деформации металла. Поэтому, записываясь на замену антифриза, приезжайте немного раньше, чтобы двигатель успел остыть.

Частичная замена охлаждающей жидкости — это просто слив старого антифриза из холодильника и подача нового. Регулярная замена жидкости разрешена. Если вы точно знаете, какой антифриз заливали ранее (и используете тот же самый), то отходы не вызовут опасений. Однако это не всегда так.

Если из холодильника вытекает непонятная жидкость коричневого цвета или это первый сервис после предыдущего владельца (когда вы не знаете, что заливается в холодильник), то целесообразно завершить жуткую замену очисткой системы. Поговорим о его особенностях.

После полной замены антифриз следует удалить из следующей группы.

    Кроме того, если вы обслуживаете гибридный автомобиль, не забудьте про независимый контур охлаждения гидротрансформатора — антифриз IT различается отдельно. Кроме того, не путайте систему охлаждения с емкостями для заливки ветрового стекла, которые внешне похожи друг на друга. Расширительный бачок соединен с холодильником резиновыми трубками, и на его крышке обычно есть следы охлаждающей жидкости (холодильника).

    Удалить антифриз из холодильника очень просто. В нижней части холодильника есть специальный сливной кран. Расширительный бачок также легко снимается — его можно полностью разобрать и почистить. Однако вам придется найти сливной болт двигателя. Рекомендуется воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля, где указано его расположение.

    Примечание: Современные дизельные двигатели (например, Toyota 1GD) могут не иметь обычной крышки радиатора. Радиатор подключается непосредственно к расширительному бачку. А у других (Nissan YD25, V9X) — наоборот, и радиатор, и расширительный бачок могут иметь сразу две крышки с клапанами. И внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву двигателя. Современные системы охлаждения дизельных двигателей очень сложны, ведь они контролируют температуру не только двигателя, но и многих смежных агрегатов, таких как турбокомпрессор, интеркулер и клапан EGR. Замену антифриза в таких двигателях лучше доверить специалистам автосервиса.

    Советуем прочитать:  Дороги без опасности: для светофоров и сигналов регулировщика

    Промывка системы охлаждения.

    Чтобы вымыть остатки старого антифриза из отопителя, необходимо промыть систему охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключается оборудование, аналогичное тому, что используется для замены жидкости в автоматической коробке передач. Оно работает по тому же принципу. Новый антифриз подается в систему, заменяя старый.

    Вы можете промыть систему самостоятельно, используя дистиллированную воду и очиститель системы охлаждения. Для этого закройте все пробки (сливной клапан радиатора, крышку двигателя), медленно залейте воду в радиатор и добавьте моющее средство. Внимание: Использование обычной водопроводной воды недопустимо. Необходимо использовать дистиллированную воду без примесей. Затем установите радиатор на самую горячую температуру и запустите двигатель на 10 минут. Допускается небольшое ускорение, чтобы насос успел подать моющую смесь в систему.

    Автоматическая очистка требует времени. Вам придется подождать, пока двигатель снова не остынет. Однако когда вы сольете воду из радиатора и двигателя, вы будете удивлены ее цветом. В радиаторе довольно много старого антифриза. Если его проигнорировать, вам придется повторить промывку водой (без моющего средства).

    Добавление нового антифриза

    Перед заливкой в двигатель необходимо подготовить концентрат антифриза. Разбавьте его дистиллированной водой в необходимом соотношении. Соотношение указано на этикетке. Обычно это 50/50, 60/40 или 70/30. Чем меньше соотношение воды, тем более морозостойкой будет смесь.

    Однако в большинстве случаев смешивать ничего не нужно. Концентрированный антифриз практически исчез из магазинов. Большинство охлаждающих жидкостей теперь продаются в готовом виде и уже разбавлены для достижения заданной морозостойкости. Температура обычно составляе т-40 ил и-50 °C, что вполне достаточно для российского климата.

    Готовимся к жаре: меняем антифриз правильно

    Необходимое количество антифриза можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Объем системы охлаждения в легких бензиновых автомобилях обычно составляет 6-8 литров. На внедорожниках с дизельным двигателем этот объем может быть в два раза больше.

    Советуем прочитать:  Как восстановить прописку в Госларги без регистрации по новому месту жительства: советы и инструкции

    Рекомендуется заливать антифриз как можно медленнее, чтобы не допустить расширения системы. Удалить воздушную пробку из холодильника может быть непросто, поэтому не спешите. Используйте воронку, чтобы заливать охлаждающую жидкость тонкой пипеткой. Также не забудьте залить антифриз в расширительный бачок. Это делается до нижнего уровня с надписью cold, соответствующего нормальному уровню холодной воды.

    Последняя проверка.

    После замены антифриза проверьте, нет ли утечек, проверьте радиатор и внимательно следите за температурой двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и холодильнике (разумеется, на холодном двигателе) и при необходимости долить.

    Если в системе образовалась воздушная пробка, ее можно слить «дедовским» способом — приподняв переднюю часть автомобиля (например, наехав на бордюр или остановившись на крутом уклоне), полностью задействовав радиатор, что позволит полностью прогреть и активировать двигатель и как следует разогнаться. Действительно, можно несколько раз нажать на трубку холодильника рукой — главное, не обжечься (используйте перчатки).

    Своевременно меняйте антифриз, не перегревайте — пусть греется только летом.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector