В семье установлены доброжелательные взаимоотношения, семейный режим соблюдается, и рекомендации педагогов по воспитанию ребенка воспринимаются адекватно.
В коллективе ребенок быстро адаптировался, хотя посещает детский сад не регулярно, часто болеет и нуждается в постоянном взрослом сопровождении.
С сентября 2014 года ребенок обучается по специализированной образовательной программе, предназначенной для детей с ЗПР, с медицинским сопровождением по решению ПМПК.
Ребенок не обладает сформированными знаниями об окружающем мире, не знает своего адреса и испытывает трудности в установлении причинно-следственных связей между явлениями. Внимание неустойчиво, восприятие инструкций педагогов ограничено.
Речевое развитие ребенка не сформировано: речь состоит из отдельных слов, жесты преобладают. Ребенок не в состоянии выполнить рассказ по картинкам или пересказать произведение без посторонней помощи.
Математические представления ограничены: ребенок считает до 5, но не может выполнить задания на сопоставление и распределение предметов. Знание геометрических фигур также недостаточно.
Изобразительная деятельность не вызывает интереса: ребенок не реагирует эмоционально на произведения искусства и испытывает трудности при выполнении рисунков.
В конце занятия требуется постоянный контроль со стороны взрослого, ребенок не всегда заканчивает начатое дело и не умеет самостоятельно убирать за собой.
Конструктивная деятельность также требует взрослого сопровождения: ребенок не может построить модель по образцу или по схеме без вмешательства.
Физическое развитие. Общая двигательная координация не соответствует возрастной норме. Согласование движений рук и ног нарушено, основные движения выполняются неправильно. Ребенок пытается освоить новые движения, но испытывает трудности и быстро отвлекается. Не всегда удерживает общий темп и перестраивается плавно, чувство ритма нарушено.
Мелкая моторика слабая. Движения рук неуверенные, нечеткие и неловкие.
Музыкальная деятельность. Не удерживает темп и ритм музыки. Хотя проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается и мешает другим детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен из-за нарушенной координации и неуклюжих движений.
Ребенок самостоятелен в самообслуживании. Навыки самообслуживания сформированы: самостоятельно ест, пользуется ложкой и избирателен в еде.
Санитарно-гигиенические навыки частично сформированы. Ребенок отказывается одеваться и раздеваться самостоятельно, не замечает недостатки своего внешнего вида и при напоминании не соблюдает порядок в своем шкафу, но складывает свои вещи.
Психолого-педагогическая характеристика ребенка с задержкой психического развития
Добрый день, уважаемые коллеги! Часто родители обращаются к нам, специалистам группы для детей с задержкой психического развития (ЗПР), с запросом на составление психолого-педагогической характеристики для ребенка (для ЦПМПК, при оформлении инвалидности, перед консультацией психоневролога, при переводе в другое дошкольное учреждение или детский сад, а также при подготовке к школьному обучению). Поэтому мы хотим поделиться нашим опытом составления таких характеристик для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направляемых на ЦПМПК для изменения образовательного маршрута.
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика ребенка с задержкой психического развития» размещена в следующих разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тематические материалы
Психолого-педагогическая характеристика
___, возраст ___, посещает ___ для детей с ОВЗ с сентября ___ года.
Заключение ЦПМПК при поступлении в группу: Рекомендована адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Направляется на ЦПМПК для изменения образовательного маршрута (АООП для детей с ЗПР).
Патологий слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата не выявлено.
Адаптационный период прошёл без осложнений. В настоящее время ребёнок чувствует себя комфортно в группе, его поведение адекватно, он спокойно общается со сверстниками. Неагрессивный и неконфликтный, он охотно контактирует с педагогами и выполняет простые задания.
Кру
Игровая деятельность: игрушки использует не всегда согласно их предназначению и свойствам (перемещает машинки, играет «в футбол» с машинками, игра без четкого сюжета, проявляется бедность и формальность игровых действий). Отсутствует четкий целевой компонент игры (бьет мяч, не ставит цели забить его в ворота или играть в футбол). Имеются трудности с выполнением игровых действий, ограниченные игровые сюжеты, что указывает на ограниченность представлений о предметах и отношениях. Неустойчивость в принятии роли и выход из нее в процессе игры. Игровые действия выполняются без должного речевого сопровождения.
Активно взаимодействует с педагогом. Познавательный интерес низкий, неустойчивый и избирательный. На занятиях часто отвлекается, мешает другим детям, может вставать и ходить. Инструкции педагога не всегда воспринимаются полностью. Принимает пошаговую помощь, эффективно взаимодействует с ней. Деятельность направлена, но неустойчива, дела не доводит до конца. Усвоенные действия переносятся на аналогичные ситуации.
Речь нечеткая, не всегда понятна окружающим. Словарный запас ниже нормы для возраста.
Артикуляционный аппарат без патологий. Подвижность речевого аппарата снижена.
Слоговая структура и фонематический слух нарушены.
Звукопроизношение нарушено. Связная речь ниже нормы для возраста.
Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Память нарушена: зрительная память лучше слуховой. Медленно запоминает информацию, восприятие замедленное и фрагментарное. Иногда затрудняется выделить части предмета или подобрать часть к целому. Различает цвет, форму и размер, знает основные монохромные цвета, но не оттеночные. Узнает круг, треугольник и квадрат. С трудом различает по размеру предметы, не всегда определяет их параметры величины.
Пространственно-временная ориентация развита недостаточно.
Мышление ниже возрастной нормы: слабо развиты операции анализа и синтеза. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Классификация и обобщение слабые, трудности в исключении лишнего.
Представления об окружающем мире ниже среднего. Э
Участие бесплатное. Мгновенное получение свидетельства СМИ.
Десять документов в портфолио моментально.
Денежная премия.
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) — это те, кто несколько отстает в психическом развитии по сравнению со своими сверстниками. Симптомы этого состояния не всегда очевидны на первый взгляд, поэтому психофизиологические особенности могут быть не сразу заметны. У таких детей наблюдается замедленное эмоционально-волевое развитие (инфантилизм) и задержка в развитии познавательных способностей. Это состояние проявляется разнообразными признаками.
«Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с ЗПР».
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с ЗПР..docx
«Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с ЗПР». Составила: воспитатель ГБСУСО МО Красно-Дубравского детского дома-интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г. Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка (ЗПР церебрально-органического происхождения)
Состояние представлений об окружающем (знания о самом себе, понимание родственных связей, ориентация в окружающем мире и соответствие возрастным представлениям) Ребенку сложно вступить в контакт, у него недостаточно знаний о себе, своей семье и окружающем мире. Кругозор ограничен, словарный запас беден и неточен.
Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду. Наблюдается отставание в освоении программного материала, навыков и умений по всем разделам обучения в детском саду. Трудности в освоении элементарных математических понятий, изобразительной и конструктивной деятельности, особенностей игровой и трудовой деятельности и т.д. Освоен порядковый счет до пяти. На занятиях по продуктивной и изобразительной деятельности неусидчив, часто отвлекается.
Характеристика высших психических функций. Особенности восприятия (зрительного и слухового). Основные цвета, геометрические формы и размеры не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объектов; трудности в восприятии сюжетных изображений (не воспринимает сюжет в целом, перечисляет изображенное).
Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного). Ребенок не может длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеянность, с трудом сосредотачивается, недостаточно развито произвольное внимание.
Особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементы логического мышления. Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец и помощь педагога; последовательность действий не устанавливает или устанавливает с помощью, непоследователен и нелогичен в суждениях.
Уровень развития эмоционально-волевой сферы. Особенности проявления эмоций и чувств. Ребенок непосредственен, ярко выражает эмоции. Настроение повышенное. Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность) развиты слабо.
Особенности характера и поведения ребенка. Контактность (легко вступает в контакт, но смущается в незнакомой обстановке). Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным и сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых. Беспокойный, конфликтный в общении со сверстниками и взрослыми. Адекватно относится к родным и сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых. В быту достаточно опрятен, но на занятиях постоянно грызет карандаши.
Развитие двигательных функций ребенка. Состояние общей и мелкой моторики. Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация, испытывает трудности с удержанием равновесия, регулированием темпа движений. Движения пальцев не скоординированы, навыки мелкой моторики на бытовом уровне не развиты. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. Движения неуверенные. Ведущая рука — правая. Навыки самообслуживания развиты согласно возрасту.
Состояние речи ребенка. Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм). Обращенную речь понимает без труда, но не всегда четко выполняет инструкции.
Экспрессивная сторона речи (внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, речевое дыхание и характеристика голоса, связная речь, объем и типы предложений, активный словарный запас, грамматическое оформление речи, звукопроизношение). Нарушено произношение сонорных, свистящих и шипящих звуков; страдает грамматический строй речи; беден словарный запас, связная речь не развита; нарушены фонематические процессы и процессы языкового анализа и синтеза. Темп речи быстрый, иногда очень выразительный. Может поддержать тему разговора, задавать вопросы.
Основные направления коррекционной работы. В индивидуальной коррекционно-воспитательной работе следует опираться на положительные нравственные качества ребенка.
«Характеристика психологических и педагогических аспектов дошкольника с задержкой психического развития».
«Характеристика психологических и педагогических аспектов дошкольника с задержкой психического развития».
«Характеристика психологических и педагогических аспектов дошкольника с задержкой психического развития».
«Характеристика психологических и педагогических аспектов дошкольника с задержкой психического развития».
Информация на данной странице взята из открытых источников или размещена пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Характеристика ИОМ для дошкольника с задержкой психического развития (ЗПР)
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
В семье установлены доброжелательные взаимоотношения, семейный режим соблюдается, и рекомендации педагогов по воспитанию ребенка воспринимаются адекватно.
В коллективе ребенок быстро адаптировался, хотя посещает детский сад не регулярно, часто болеет и нуждается в постоянном взрослом сопровождении.
С сентября 2014 года ребенок обучается по специализированной образовательной программе, предназначенной для детей с ЗПР, с медицинским сопровождением по решению ПМПК.
Ребенок не обладает сформированными знаниями об окружающем мире, не знает своего адреса и испытывает трудности в установлении причинно-следственных связей между явлениями. Внимание неустойчиво, восприятие инструкций педагогов ограничено.
Речевое развитие ребенка не сформировано: речь состоит из отдельных слов, жесты преобладают. Ребенок не в состоянии выполнить рассказ по картинкам или пересказать произведение без посторонней помощи.
Математические представления ограничены: ребенок считает до 5, но не может выполнить задания на сопоставление и распределение предметов. Знание геометрических фигур также недостаточно.
Изобразительная деятельность не вызывает интереса: ребенок не реагирует эмоционально на произведения искусства и испытывает трудности при выполнении рисунков.
В конце занятия требуется постоянный контроль со стороны взрослого, ребенок не всегда заканчивает начатое дело и не умеет самостоятельно убирать за собой.
Конструктивная деятельность также требует взрослого сопровождения: ребенок не может построить модель по образцу или по схеме без вмешательства.
Физическое развитие. Общая двигательная координация не соответствует возрастной норме. Согласование движений рук и ног нарушено, основные движения выполняются неправильно. Ребенок пытается освоить новые движения, но испытывает трудности и быстро отвлекается. Не всегда удерживает общий темп и перестраивается плавно, чувство ритма нарушено.
Мелкая моторика слабая. Движения рук неуверенные, нечеткие и неловкие.
Музыкальная деятельность. Не удерживает темп и ритм музыки. Хотя проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается и мешает другим детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен из-за нарушенной координации и неуклюжих движений.
Ребенок самостоятелен в самообслуживании. Навыки самообслуживания сформированы: самостоятельно ест, пользуется ложкой и избирателен в еде.
Санитарно-гигиенические навыки частично сформированы. Ребенок отказывается одеваться и раздеваться самостоятельно, не замечает недостатки своего внешнего вида и при напоминании не соблюдает порядок в своем шкафу, но складывает свои вещи.
Психолого-педагогическая характеристика ребенка с задержкой психического развития
Добрый день, уважаемые коллеги! Часто родители обращаются к нам, специалистам группы для детей с задержкой психического развития (ЗПР), с запросом на составление психолого-педагогической характеристики для ребенка (для ЦПМПК, при оформлении инвалидности, перед консультацией психоневролога, при переводе в другое дошкольное учреждение или детский сад, а также при подготовке к школьному обучению). Поэтому мы хотим поделиться нашим опытом составления таких характеристик для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направляемых на ЦПМПК для изменения образовательного маршрута.
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика ребенка с задержкой психического развития» размещена в следующих разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тематические материалы
Психолого-педагогическая характеристика
___, возраст ___, посещает ___ для детей с ОВЗ с сентября ___ года.
Заключение ЦПМПК при поступлении в группу: Рекомендована адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Направляется на ЦПМПК для изменения образовательного маршрута (АООП для детей с ЗПР).
Патологий слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата не выявлено.
Адаптационный период прошёл без осложнений. В настоящее время ребёнок чувствует себя комфортно в группе, его поведение адекватно, он спокойно общается со сверстниками. Неагрессивный и неконфликтный, он охотно контактирует с педагогами и выполняет простые задания.
Кру
Игровая деятельность: игрушки использует не всегда согласно их предназначению и свойствам (перемещает машинки, играет «в футбол» с машинками, игра без четкого сюжета, проявляется бедность и формальность игровых действий). Отсутствует четкий целевой компонент игры (бьет мяч, не ставит цели забить его в ворота или играть в футбол). Имеются трудности с выполнением игровых действий, ограниченные игровые сюжеты, что указывает на ограниченность представлений о предметах и отношениях. Неустойчивость в принятии роли и выход из нее в процессе игры. Игровые действия выполняются без должного речевого сопровождения.
Активно взаимодействует с педагогом. Познавательный интерес низкий, неустойчивый и избирательный. На занятиях часто отвлекается, мешает другим детям, может вставать и ходить. Инструкции педагога не всегда воспринимаются полностью. Принимает пошаговую помощь, эффективно взаимодействует с ней. Деятельность направлена, но неустойчива, дела не доводит до конца. Усвоенные действия переносятся на аналогичные ситуации.
Речь нечеткая, не всегда понятна окружающим. Словарный запас ниже нормы для возраста.
Артикуляционный аппарат без патологий. Подвижность речевого аппарата снижена.
Слоговая структура и фонематический слух нарушены.
Звукопроизношение нарушено. Связная речь ниже нормы для возраста.
Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Память нарушена: зрительная память лучше слуховой. Медленно запоминает информацию, восприятие замедленное и фрагментарное. Иногда затрудняется выделить части предмета или подобрать часть к целому. Различает цвет, форму и размер, знает основные монохромные цвета, но не оттеночные. Узнает круг, треугольник и квадрат. С трудом различает по размеру предметы, не всегда определяет их параметры величины.
Пространственно-временная ориентация развита недостаточно.
Мышление ниже возрастной нормы: слабо развиты операции анализа и синтеза. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Классификация и обобщение слабые, трудности в исключении лишнего.
Представления об окружающем мире ниже среднего. Э
Участие бесплатное. Мгновенное получение свидетельства СМИ.
Десять документов в портфолио моментально.
Денежная премия.
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) — это те, кто несколько отстает в психическом развитии по сравнению со своими сверстниками. Симптомы этого состояния не всегда очевидны на первый взгляд, поэтому психофизиологические особенности могут быть не сразу заметны. У таких детей наблюдается замедленное эмоционально-волевое развитие (инфантилизм) и задержка в развитии познавательных способностей. Это состояние проявляется разнообразными признаками.
«Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с ЗПР».
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с ЗПР..docx
«Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с ЗПР». Составила: воспитатель ГБСУСО МО Красно-Дубравского детского дома-интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г. Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка (ЗПР церебрально-органического происхождения)
Состояние представлений об окружающем (знания о самом себе, понимание родственных связей, ориентация в окружающем мире и соответствие возрастным представлениям) Ребенку сложно вступить в контакт, у него недостаточно знаний о себе, своей семье и окружающем мире. Кругозор ограничен, словарный запас беден и неточен.
Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду. Наблюдается отставание в освоении программного материала, навыков и умений по всем разделам обучения в детском саду. Трудности в освоении элементарных математических понятий, изобразительной и конструктивной деятельности, особенностей игровой и трудовой деятельности и т.д. Освоен порядковый счет до пяти. На занятиях по продуктивной и изобразительной деятельности неусидчив, часто отвлекается.
Характеристика высших психических функций. Особенности восприятия (зрительного и слухового). Основные цвета, геометрические формы и размеры не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объектов; трудности в восприятии сюжетных изображений (не воспринимает сюжет в целом, перечисляет изображенное).
Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного). Ребенок не может длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеянность, с трудом сосредотачивается, недостаточно развито произвольное внимание.
Особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементы логического мышления. Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец и помощь педагога; последовательность действий не устанавливает или устанавливает с помощью, непоследователен и нелогичен в суждениях.
Уровень развития эмоционально-волевой сферы. Особенности проявления эмоций и чувств. Ребенок непосредственен, ярко выражает эмоции. Настроение повышенное. Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность) развиты слабо.
Особенности характера и поведения ребенка. Контактность (легко вступает в контакт, но смущается в незнакомой обстановке). Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным и сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых. Беспокойный, конфликтный в общении со сверстниками и взрослыми. Адекватно относится к родным и сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых. В быту достаточно опрятен, но на занятиях постоянно грызет карандаши.
Развитие двигательных функций ребенка. Состояние общей и мелкой моторики. Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация, испытывает трудности с удержанием равновесия, регулированием темпа движений. Движения пальцев не скоординированы, навыки мелкой моторики на бытовом уровне не развиты. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. Движения неуверенные. Ведущая рука — правая. Навыки самообслуживания развиты согласно возрасту.
Состояние речи ребенка. Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм). Обращенную речь понимает без труда, но не всегда четко выполняет инструкции.
Экспрессивная сторона речи (внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, речевое дыхание и характеристика голоса, связная речь, объем и типы предложений, активный словарный запас, грамматическое оформление речи, звукопроизношение). Нарушено произношение сонорных, свистящих и шипящих звуков; страдает грамматический строй речи; беден словарный запас, связная речь не развита; нарушены фонематические процессы и процессы языкового анализа и синтеза. Темп речи быстрый, иногда очень выразительный. Может поддержать тему разговора, задавать вопросы.
Основные направления коррекционной работы. В индивидуальной коррекционно-воспитательной работе следует опираться на положительные нравственные качества ребенка.
«Характеристика психологических и педагогических аспектов дошкольника с задержкой психического развития».
«Характеристика психологических и педагогических аспектов дошкольника с задержкой психического развития».
«Характеристика психологических и педагогических аспектов дошкольника с задержкой психического развития».
«Характеристика психологических и педагогических аспектов дошкольника с задержкой психического развития».
Информация на данной странице взята из открытых источников или размещена пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.