Спорить о штрафе за тонировку можно в течение 10 дней, однако шансы на успех крайне малы, если не удастся доказать неисправность тауметра инспектора ГИБДД в момент замера.
Оплатить штраф за тонировку со скидкой 50% — всего 250 рублей вместо обычных 500 — можно в первые 20 дней с момента выписки.
Для упрощения процесса оплаты штрафов рекомендуется использовать мобильное приложение «Дром Штрафы».
- Привязанная банковская карта позволяет оплатить штраф за тонировку буквально в пару кликов.
- Быстрый обмен данными между платежной системой и ГИС ГМП гарантирует мгновенную обработку платежа и исключение из базы штрафников ГИБДД в течение нескольких часов.
Избежать штрафа за тонировку можно путем использования съемной силиконовой или пластиковой пленки, чтобы убрать тонировку до проведения замера инспектором. Однако практика показывает, что это редко удается.
Съемная тонировка позволяет устранить нарушение на месте и предотвратить составление «Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», что может привести к серьезным последствиям для водителя.
Административные последствия за тонировку авто
Одно из спорных положений закона — применение штрафов за повторные нарушения требований к тонировке. Наказание может варьироваться от штрафа до административного ареста.
- Нельзя применять штраф за повторное нарушение, если статья 12.5 КоАП РФ не содержит понятия «повторное нарушение».
- Возможно, если водителю было выдано «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения».
В случае отсутствия «Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения» водителя нельзя привлекать к административной ответственности за повторное нарушение по ст.19.3 КоАП РФ.
Сохранение тонировки после оплаты штрафа
Если оставить тонировку после оплат
Автолюбители, желающие затонировать стекла своего автомобиля, часто прибегают к использованию специальной затемненной пленки. Она легко прикрепляется к стеклу с внутренней стороны и может быть легко снята при необходимости. Это самый простой и удобный способ изменить внешний вид автомобиля, доступный каждому водителю без специальных навыков.
Разновидности тонировочной пленки:
• Силиконовая – съемная и многократно используемая пленка, держится на стекле за счет статического эффекта;
• Металлизированная – пленка с покрытием, обеспечивающим защиту от солнца и предотвращающим выгорание;
• Крашеная – клеевой слой этой пленки содержит окрашивающие вещества;
• Атермальная – защищает от солнечного тепла, не изменяя цвет стекол.
Существуют и другие варианты тонировки:
• Напыление – специальное покрытие, наносимое непосредственно на стекло;
• Каркасные шторы и сетки – альтернатива пленке, легко устанавливаются и снимаются.
Индекс тонировки определяет степень затемнения пленки – процент пропускаемого света через стекло. Чем меньше значение индекса, тем темнее тонировка. Например, пленка с индексом «6» пропускает всего 6% света.
Законодательство предписывает соблюдать определенные правила при тонировании, установленные в ГОСТ 33997-2016:
• Тонировка не должна исказить цветовое восприятие зеленого, желтого, красного, голубого и белого цветов;
• Зеркальная тонировка, полностью отражающая свет, запрещена на всех стеклах транспортных средств, чтобы не создавать опасность для других водителей в ночное время.
Для защиты от солнечного света разрешается использовать светозащитную полосу на верхнем участке переднего стекла, при условии, что ее ширина не превышает 14 см для автомобилей категорий М1, M2, N1, L6 и L7. Для категорий M3, N2 и N3 полоса не должна пересекаться с действием дворников.
Допустимая и запрещенная тонировка
Нормативные акты четко регулируют, какие виды тонировки можно применять на передних стеклах автомобилей. Так, на передних ветровых и боковых стеклах разрешено использовать тонировку до 30%, чтобы обеспеч
Если данные значения превышают норму, а автоинспектор наложил штраф, можно обжаловать санкции из-за неправильно проведенных измерений.
По результатам первичного замера автомобилист может запросить у инспектора повторные измерения окон в присутствии двух свидетелей. Также важно проверить у сотрудника ГИБДД наличие сертификата и пломбы на тауметр – эти условия обязательны при процедуре.
КАКОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА ТОНИРОВКУ В 2025 ГОДУ
Если автомобилист нарушает требования по затемнению передних стекол, установленные ГОСТом, его ожидает штраф в размере 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Размер штрафа при повторном нарушении останется неизменным.
Согласно статье 13 ФЗ «О полиции», автоинспектор может выдать предписание, требующее, чтобы автовладелец убрал запрещенные элементы тонировки в течение десяти дней. В случае игнорирования предписания автомобилиста могут оштрафовать по части 1 статьи 19.3 КоАП:
• штраф в размере от двух до четырех тысяч рублей;
• административный арест до 15 суток;
• обязательные общественные работы на срок 40-120 часов.
Напоминаем, что через сервис «Автокод» можно проверить штрафы ГИБДД по номеру автомобиля, номеру СТС или водительского удостоверения, а также оплатить наложенное взыскание. Квитанция о платеже будет отправлена на вашу электронную почту. Штрафы можно оплатить с 50% скидкой в течение 20 дней.
МОЖНО ЛИ ОБЖАЛОВАТЬ ШТРАФ ЗА ТОНИРОВКУ
Автомобилист вправе обжаловать наложенное наказание.
Это возможно в следующих случаях:
• Тауметр не соответствует требованиям ГОСТа: прибор не запломбирован или отсутствует сертификат.
• При использовании тауметра не соблюдались условия (влажность, температура, давление и другие). В этом случае требуется предоставить видеозапись с момента выписывания постановления – это будет доказательством неправомерных действий автоинспектора.
• Инспектор не указал в протоколе данные тауметра, информацию о приборе, время и дату нарушения или неверно описал обстоятельства происшествия.
• Если в сведениях о нарушителе есть ошибки, не указаны данные о свидетелях и их показаниях.
Автомобилист должен отразить свое несогласие с наказанием в протоколе. В графе «Комментарии к документу» он должен изложить свою точку зрения, а если в бланке не хватает места, приложить дополнительный лист с аргументацией.
Затем необходимо получить копию протокола, приложить видеодоказательства нарушения инспектора и жалобу на постановление. Эти документы нужно отправить начальнику ГИБДД, который вынес наказание.
Документы можно передать лично или отправить по электронной почте. Ответ от начальника автоинспекции ожидается в течение 10 дней, возможно, ответ будет получен раньше. Если штраф не аннулируют, акт несогласия следует направить в районный суд, а затем – в вышестоящую инстанцию.
Если жалоба будет признана обоснованной, автомобилисту придется оплатить штраф. Что произойдет, если не выплатить штрафы ГИБДД, подробнее читайте на нашем канале и в блоге «Автокод».
Чувство легкого недотонирования
Депутаты призывают пересмотреть требования к прозрачности автомобильных стекол
В Госдуме представлен законопроект о смягчении требований к тонировке автомобиля. Парламентарии предлагают снизить процент светопропускания с 70% до 35% для передних боковых стекол. Они считают, что «
Депутаты убеждены, что применение автотонировки поможет водителям сэкономить на бензине.
Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ
Группа законодателей от ЛДПР предложила в Госдуму новый законопроект, касающийся изменений в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. Сегодняшняя норма предусматривает штраф в 500 рублей за управление автомобилем, чьи стекла пропускают менее 70% света. Парламентарии предлагают снизить этот порог до 35% только для передних боковых стекол. «Увеличение трафика увеличивает время, проведенное в пробках, и, следовательно, солнечное воздействие на салон автомобиля», — заявил депутат Ярослав Нилов. Депутаты отмечают, что тонировка защищает от прямых солнечных лучей, которые могут повлиять на зрение, а также уменьшает риск «ослепления» водителя. Кроме того, она снижает температуру в салоне. «Использование кондиционера в автомобиле существенно увеличивает расход топлива (до 10%, по оценкам экспертов, — «Ъ»), — говорится в пояснительной записке. — Многие водители поэтому предпочитают не использовать кондиционеры для экономии топлива». Согласно соавтору законопроекта Алексею Диденко, те, кто использует кондиционеры, также часто болеют.
Применение штрафов за тонировку вызывает много разногласий и споров и часто становится поводом для проверок со стороны автоинспекторов, что, по словам депутатов, является «благодатной почвой для злоупотреблений». Некоторые водители обжалуют штрафы в суде. Верховный суд отклонил жалобу водителя из Башкирии, остановленного за управление Skoda Octavia с тонировкой на лобовом стекле на 71% и на боковых — на 88%, указав на отсутствие нарушения процессуальных норм.
По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в 2023 году зарегистрировано 5,1 тысячи ДТП с участием автомобилей, имевших технические неисправности. 15% из них имели чрезмерную тонировку стекол. В 2022 году эта доля составляла 13%, а в 2021 году — 12,4%.
За последние десять лет отдельные депутаты и региональные заксобрания неоднократно предлагали ужесточить наказание за тонировку, в то время как ЛДПР наоборот стремилась к смягчению санкций. Фракция предприняла порядка десятка попыток изменить правила. В 2023 году партия предложила полностью отменить требования к тонировке боковых стекол, однако Госдума отклонила инициативу. Тогда депутаты предложили не штрафовать водителей за тонировку боковых стекол, если степень тонировки превышает 50%, однако правительство выступило против.
ПДД будут изменены пунктуально, без радикальных изменений
Член Общественной палаты Александр Холодов уверен, что предложенный законопроект не будет принят сейчас. «Изначально идея ужесточения правил тонировки всплыла в связи с ситуацией на Северном Кавказе. Там важно, чтобы силовики могли видеть, кто находится в автомобиле при прохождении блокпостов», — отмечает он. Господин Холодов подчеркивает, что прозрачные стекла помогают заранее заметить пешеходов, что крайне важно для безопасности на дорогах.
В 1970-х годах минимальный уровень светопропускания стекол составлял 85% (это было прописано в сов
Тонировка и её значимость
Чтобы изменить прозрачность стекол, водители часто используют специальную пленку, которая легко наносится на внутреннюю сторону стекла. Это удобно, быстро и экономично. Пленка не повреждает стекла и может быть легко удалена.
- Многоразовая силиконовая пленка, прикрепляемая на статике;
- Металлизированная пленка, защищающая от выгорания;
- Крашеная пленка с клеевым слоем;
- Атермальная пленка, защищающая от тепла, но не меняющая цвет стекла.
Кроме пленки, существует метод напыления (нанесение металла или полимера на стекло) и съемная тонировка, такая как каркасные шторки и сетки, которые можно легко убрать и установить снова.
Как осуществляется тонировка стекол автомобиля в России?
Какие ограничения существуют? Правила дорожного движения запрещают использование автомобилей с дополнительными предметами или покрытиями, которые могут ограничить обзор водителя. Существуют также спецификации для тонировки передних стекол по ГОСТу.
- Прозрачные цветные пленки на верхней части ветровых стекол автомобилей и автобусов.
- Тонированные стекла с светопропусканием, соответствующим Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011. Ссылка на ГОСТ 5727-88 больше не действительна, необходимо руководствоваться регламентом.
- Шторки на окнах туристических автобусов.
- Жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей, если с обеих сторон установлены зеркала заднего вида. Если зеркал нет, заднее стекло должно оставаться открытым.
Что запрещено при тонировке автомобиля?
Технические нормы запрещают использование в автомобиле любых дополнительных предметов или покрытий, которые могут ограничить обзор водителя, за исключением:
- Зеркал заднего вида.
- Стеклоочистителей.
- Радиоантенн, установленных на стекле.
- Нагревательных элементов размораживания и осушения ветровых стекол.
Какой процент тонировки разрешён для передних стёкол?
Максимально допустимое светопропускание для передних стёкол составляет 70%. Это означает, что окна должны пропускать не менее 70% света. Пленка с таким светопропусканием практически незаметна и практически не затемняет стёкла, сохраняя прозрачность.
Контроль тонировки
Сотрудники ГИБДД осуществляют проверку светопропускаемости стекол с помощью специализированных приборов. Перед проверкой водитель имеет право осмотреть все датчики на стекле на наличие загрязнений и пленок.
В случае несогласия с результатами проверки, водитель может потребовать повторной проверки в присутствии двух свидетелей и проверки сертификата на прибор.
Ответственность за нарушения
Инспектор ГИБДД определяет вид наказания в зависимости от совершённого нарушения законодательства. В некоторых случаях можно ограничиться предупреждением, но за нарушение правил тонировки по ГОСТу чаще всего взимается штраф.
Размер штрафа за тонировку в 2023 году
Важно отметить, что размер штрафа за тонировку не изменялся в последние 13 лет, как с начала 2023 года, так и ранее.
Актуальные аспекты тонировки стекол автомобиля в 2025 году
Эти правонарушения часто связаны с использованием тонированных стекол, которые пропускают менее 70% света, а также с различными устройствами, такими как быстросъемная тонировка, занавески и экраны, которые ограничивают обзор водителя. Все эти устройства и приспособления также идентифицируются как тонировка.
Правила дорожного движения не запрещают полностью тонировку стекол, однако за ее нарушение можно получить штраф или даже арест на 15 суток. Далее подробнее о всех аспектах правонарушения.
Что такое тонировка
Чаще всего под тонировкой понимают нанесение специальной пленки на стекла автомобиля.
Обычно это специальная пленка, занавеска или съемная шторка — любое устройство или приспособление, которое снижает проникновение света в салон.
Цели и преимущества тонировки автомобильных стекол
- Уменьшение нагрева салона в летний период.
- Повышение устойчивости обивки салона к выгоранию благодаря защите от ультрафиолетовых лучей, если тонировочная пленка качественная.
- Сокрытие ценных вещей от посторонних глаз.
- Усиление защиты стекол от разбития при наклейке пленки изнутри.
- Снижение освещенности водителем при вождении в яркое солнце или при встречных фарах.
Однако также есть и недостатки. Пленка, занавески или шторки ухудшают видимость, особенно в ночное время.
Если вам нужно открыть накопительный счет для тюнинга автомобиля, воспользуйтесь предложением Т-Банка ниже.
КГИБДД штраф за тонировку стекол. Какой актуальный размер штрафа за тонировку на 2025 год.
Штрафы за тонировку выполняются на месте.
Спорить о штрафе за тонировку можно в течение 10 дней, однако шансы на успех крайне малы, если не удастся доказать неисправность тауметра инспектора ГИБДД в момент замера.
Оплатить штраф за тонировку со скидкой 50% — всего 250 рублей вместо обычных 500 — можно в первые 20 дней с момента выписки.
Для упрощения процесса оплаты штрафов рекомендуется использовать мобильное приложение «Дром Штрафы».
- Привязанная банковская карта позволяет оплатить штраф за тонировку буквально в пару кликов.
- Быстрый обмен данными между платежной системой и ГИС ГМП гарантирует мгновенную обработку платежа и исключение из базы штрафников ГИБДД в течение нескольких часов.
Избежать штрафа за тонировку можно путем использования съемной силиконовой или пластиковой пленки, чтобы убрать тонировку до проведения замера инспектором. Однако практика показывает, что это редко удается.
Съемная тонировка позволяет устранить нарушение на месте и предотвратить составление «Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», что может привести к серьезным последствиям для водителя.
Административные последствия за тонировку авто
Одно из спорных положений закона — применение штрафов за повторные нарушения требований к тонировке. Наказание может варьироваться от штрафа до административного ареста.
- Нельзя применять штраф за повторное нарушение, если статья 12.5 КоАП РФ не содержит понятия «повторное нарушение».
- Возможно, если водителю было выдано «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения».
В случае отсутствия «Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения» водителя нельзя привлекать к административной ответственности за повторное нарушение по ст.19.3 КоАП РФ.
Сохранение тонировки после оплаты штрафа
Если оставить тонировку после оплат
Автолюбители, желающие затонировать стекла своего автомобиля, часто прибегают к использованию специальной затемненной пленки. Она легко прикрепляется к стеклу с внутренней стороны и может быть легко снята при необходимости. Это самый простой и удобный способ изменить внешний вид автомобиля, доступный каждому водителю без специальных навыков.
Разновидности тонировочной пленки:
• Силиконовая – съемная и многократно используемая пленка, держится на стекле за счет статического эффекта;
• Металлизированная – пленка с покрытием, обеспечивающим защиту от солнца и предотвращающим выгорание;
• Крашеная – клеевой слой этой пленки содержит окрашивающие вещества;
• Атермальная – защищает от солнечного тепла, не изменяя цвет стекол.
Существуют и другие варианты тонировки:
• Напыление – специальное покрытие, наносимое непосредственно на стекло;
• Каркасные шторы и сетки – альтернатива пленке, легко устанавливаются и снимаются.
Индекс тонировки определяет степень затемнения пленки – процент пропускаемого света через стекло. Чем меньше значение индекса, тем темнее тонировка. Например, пленка с индексом «6» пропускает всего 6% света.
Законодательство предписывает соблюдать определенные правила при тонировании, установленные в ГОСТ 33997-2016:
• Тонировка не должна исказить цветовое восприятие зеленого, желтого, красного, голубого и белого цветов;
• Зеркальная тонировка, полностью отражающая свет, запрещена на всех стеклах транспортных средств, чтобы не создавать опасность для других водителей в ночное время.
Для защиты от солнечного света разрешается использовать светозащитную полосу на верхнем участке переднего стекла, при условии, что ее ширина не превышает 14 см для автомобилей категорий М1, M2, N1, L6 и L7. Для категорий M3, N2 и N3 полоса не должна пересекаться с действием дворников.
Допустимая и запрещенная тонировка
Нормативные акты четко регулируют, какие виды тонировки можно применять на передних стеклах автомобилей. Так, на передних ветровых и боковых стеклах разрешено использовать тонировку до 30%, чтобы обеспеч
Если данные значения превышают норму, а автоинспектор наложил штраф, можно обжаловать санкции из-за неправильно проведенных измерений.
По результатам первичного замера автомобилист может запросить у инспектора повторные измерения окон в присутствии двух свидетелей. Также важно проверить у сотрудника ГИБДД наличие сертификата и пломбы на тауметр – эти условия обязательны при процедуре.
КАКОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА ТОНИРОВКУ В 2025 ГОДУ
Если автомобилист нарушает требования по затемнению передних стекол, установленные ГОСТом, его ожидает штраф в размере 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Размер штрафа при повторном нарушении останется неизменным.
Согласно статье 13 ФЗ «О полиции», автоинспектор может выдать предписание, требующее, чтобы автовладелец убрал запрещенные элементы тонировки в течение десяти дней. В случае игнорирования предписания автомобилиста могут оштрафовать по части 1 статьи 19.3 КоАП:
• штраф в размере от двух до четырех тысяч рублей;
• административный арест до 15 суток;
• обязательные общественные работы на срок 40-120 часов.
Напоминаем, что через сервис «Автокод» можно проверить штрафы ГИБДД по номеру автомобиля, номеру СТС или водительского удостоверения, а также оплатить наложенное взыскание. Квитанция о платеже будет отправлена на вашу электронную почту. Штрафы можно оплатить с 50% скидкой в течение 20 дней.
МОЖНО ЛИ ОБЖАЛОВАТЬ ШТРАФ ЗА ТОНИРОВКУ
Автомобилист вправе обжаловать наложенное наказание.
Это возможно в следующих случаях:
• Тауметр не соответствует требованиям ГОСТа: прибор не запломбирован или отсутствует сертификат.
• При использовании тауметра не соблюдались условия (влажность, температура, давление и другие). В этом случае требуется предоставить видеозапись с момента выписывания постановления – это будет доказательством неправомерных действий автоинспектора.
• Инспектор не указал в протоколе данные тауметра, информацию о приборе, время и дату нарушения или неверно описал обстоятельства происшествия.
• Если в сведениях о нарушителе есть ошибки, не указаны данные о свидетелях и их показаниях.
Автомобилист должен отразить свое несогласие с наказанием в протоколе. В графе «Комментарии к документу» он должен изложить свою точку зрения, а если в бланке не хватает места, приложить дополнительный лист с аргументацией.
Затем необходимо получить копию протокола, приложить видеодоказательства нарушения инспектора и жалобу на постановление. Эти документы нужно отправить начальнику ГИБДД, который вынес наказание.
Документы можно передать лично или отправить по электронной почте. Ответ от начальника автоинспекции ожидается в течение 10 дней, возможно, ответ будет получен раньше. Если штраф не аннулируют, акт несогласия следует направить в районный суд, а затем – в вышестоящую инстанцию.
Если жалоба будет признана обоснованной, автомобилисту придется оплатить штраф. Что произойдет, если не выплатить штрафы ГИБДД, подробнее читайте на нашем канале и в блоге «Автокод».
Чувство легкого недотонирования
Депутаты призывают пересмотреть требования к прозрачности автомобильных стекол
В Госдуме представлен законопроект о смягчении требований к тонировке автомобиля. Парламентарии предлагают снизить процент светопропускания с 70% до 35% для передних боковых стекол. Они считают, что «
Депутаты убеждены, что применение автотонировки поможет водителям сэкономить на бензине.
Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ
Группа законодателей от ЛДПР предложила в Госдуму новый законопроект, касающийся изменений в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. Сегодняшняя норма предусматривает штраф в 500 рублей за управление автомобилем, чьи стекла пропускают менее 70% света. Парламентарии предлагают снизить этот порог до 35% только для передних боковых стекол. «Увеличение трафика увеличивает время, проведенное в пробках, и, следовательно, солнечное воздействие на салон автомобиля», — заявил депутат Ярослав Нилов. Депутаты отмечают, что тонировка защищает от прямых солнечных лучей, которые могут повлиять на зрение, а также уменьшает риск «ослепления» водителя. Кроме того, она снижает температуру в салоне. «Использование кондиционера в автомобиле существенно увеличивает расход топлива (до 10%, по оценкам экспертов, — «Ъ»), — говорится в пояснительной записке. — Многие водители поэтому предпочитают не использовать кондиционеры для экономии топлива». Согласно соавтору законопроекта Алексею Диденко, те, кто использует кондиционеры, также часто болеют.
Применение штрафов за тонировку вызывает много разногласий и споров и часто становится поводом для проверок со стороны автоинспекторов, что, по словам депутатов, является «благодатной почвой для злоупотреблений». Некоторые водители обжалуют штрафы в суде. Верховный суд отклонил жалобу водителя из Башкирии, остановленного за управление Skoda Octavia с тонировкой на лобовом стекле на 71% и на боковых — на 88%, указав на отсутствие нарушения процессуальных норм.
По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в 2023 году зарегистрировано 5,1 тысячи ДТП с участием автомобилей, имевших технические неисправности. 15% из них имели чрезмерную тонировку стекол. В 2022 году эта доля составляла 13%, а в 2021 году — 12,4%.
За последние десять лет отдельные депутаты и региональные заксобрания неоднократно предлагали ужесточить наказание за тонировку, в то время как ЛДПР наоборот стремилась к смягчению санкций. Фракция предприняла порядка десятка попыток изменить правила. В 2023 году партия предложила полностью отменить требования к тонировке боковых стекол, однако Госдума отклонила инициативу. Тогда депутаты предложили не штрафовать водителей за тонировку боковых стекол, если степень тонировки превышает 50%, однако правительство выступило против.
ПДД будут изменены пунктуально, без радикальных изменений
Член Общественной палаты Александр Холодов уверен, что предложенный законопроект не будет принят сейчас. «Изначально идея ужесточения правил тонировки всплыла в связи с ситуацией на Северном Кавказе. Там важно, чтобы силовики могли видеть, кто находится в автомобиле при прохождении блокпостов», — отмечает он. Господин Холодов подчеркивает, что прозрачные стекла помогают заранее заметить пешеходов, что крайне важно для безопасности на дорогах.
В 1970-х годах минимальный уровень светопропускания стекол составлял 85% (это было прописано в сов
Тонировка и её значимость
Чтобы изменить прозрачность стекол, водители часто используют специальную пленку, которая легко наносится на внутреннюю сторону стекла. Это удобно, быстро и экономично. Пленка не повреждает стекла и может быть легко удалена.
- Многоразовая силиконовая пленка, прикрепляемая на статике;
- Металлизированная пленка, защищающая от выгорания;
- Крашеная пленка с клеевым слоем;
- Атермальная пленка, защищающая от тепла, но не меняющая цвет стекла.
Кроме пленки, существует метод напыления (нанесение металла или полимера на стекло) и съемная тонировка, такая как каркасные шторки и сетки, которые можно легко убрать и установить снова.
Как осуществляется тонировка стекол автомобиля в России?
Какие ограничения существуют? Правила дорожного движения запрещают использование автомобилей с дополнительными предметами или покрытиями, которые могут ограничить обзор водителя. Существуют также спецификации для тонировки передних стекол по ГОСТу.
- Прозрачные цветные пленки на верхней части ветровых стекол автомобилей и автобусов.
- Тонированные стекла с светопропусканием, соответствующим Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011. Ссылка на ГОСТ 5727-88 больше не действительна, необходимо руководствоваться регламентом.
- Шторки на окнах туристических автобусов.
- Жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей, если с обеих сторон установлены зеркала заднего вида. Если зеркал нет, заднее стекло должно оставаться открытым.
Что запрещено при тонировке автомобиля?
Технические нормы запрещают использование в автомобиле любых дополнительных предметов или покрытий, которые могут ограничить обзор водителя, за исключением:
- Зеркал заднего вида.
- Стеклоочистителей.
- Радиоантенн, установленных на стекле.
- Нагревательных элементов размораживания и осушения ветровых стекол.
Какой процент тонировки разрешён для передних стёкол?
Максимально допустимое светопропускание для передних стёкол составляет 70%. Это означает, что окна должны пропускать не менее 70% света. Пленка с таким светопропусканием практически незаметна и практически не затемняет стёкла, сохраняя прозрачность.
Контроль тонировки
Сотрудники ГИБДД осуществляют проверку светопропускаемости стекол с помощью специализированных приборов. Перед проверкой водитель имеет право осмотреть все датчики на стекле на наличие загрязнений и пленок.
В случае несогласия с результатами проверки, водитель может потребовать повторной проверки в присутствии двух свидетелей и проверки сертификата на прибор.
Ответственность за нарушения
Инспектор ГИБДД определяет вид наказания в зависимости от совершённого нарушения законодательства. В некоторых случаях можно ограничиться предупреждением, но за нарушение правил тонировки по ГОСТу чаще всего взимается штраф.
Размер штрафа за тонировку в 2023 году
Важно отметить, что размер штрафа за тонировку не изменялся в последние 13 лет, как с начала 2023 года, так и ранее.
Актуальные аспекты тонировки стекол автомобиля в 2025 году
Эти правонарушения часто связаны с использованием тонированных стекол, которые пропускают менее 70% света, а также с различными устройствами, такими как быстросъемная тонировка, занавески и экраны, которые ограничивают обзор водителя. Все эти устройства и приспособления также идентифицируются как тонировка.
Правила дорожного движения не запрещают полностью тонировку стекол, однако за ее нарушение можно получить штраф или даже арест на 15 суток. Далее подробнее о всех аспектах правонарушения.
Что такое тонировка
Чаще всего под тонировкой понимают нанесение специальной пленки на стекла автомобиля.
Обычно это специальная пленка, занавеска или съемная шторка — любое устройство или приспособление, которое снижает проникновение света в салон.
Цели и преимущества тонировки автомобильных стекол
- Уменьшение нагрева салона в летний период.
- Повышение устойчивости обивки салона к выгоранию благодаря защите от ультрафиолетовых лучей, если тонировочная пленка качественная.
- Сокрытие ценных вещей от посторонних глаз.
- Усиление защиты стекол от разбития при наклейке пленки изнутри.
- Снижение освещенности водителем при вождении в яркое солнце или при встречных фарах.
Однако также есть и недостатки. Пленка, занавески или шторки ухудшают видимость, особенно в ночное время.
Если вам нужно открыть накопительный счет для тюнинга автомобиля, воспользуйтесь предложением Т-Банка ниже.