техническораспорядительный акта
станции.
2.
• Техническораспорядительный акт (ТРА) является нормативным документом, устанавливающим порядок использования технических средств станции и обеспечивающим безопасность движения поездов, выполнение маневров и соблюдение требований охраны труда. Данные документы обязательны для сотрудников всех служб железных дорог.
3.
• Основной документ, определяющий процедуры разработки, согласования и утверждения ТРА и его приложений, а также их структуру и содержание. Инструкция по составлению техническораспорядительных актов железнодорожных станций ОАО «РЖД».
4.
• В ТРА излагаются общие положения и требования, касающиеся работы конкретной станции, согласно утвержденным формам: ДУ-41 для различных типов станций.
5.
6.
• ДУ-41а используется для промежуточных станций. Исключения могут быть сделаны для определенных промежуточных станций по решению начальника службы перевозок железной дороги.
7.
• ТРА составляется начальником станции, проверяется ревизором движения (ДНЧ) и утверждается: для сортировочных, пассажирских, грузовых и участковых станций — заместителем начальника железной дороги по перевозкам или начальником службы перевозок.
8.
• Для станций, не входящих в перечень (включая те, где ТРА составлен по форме ДУ41), — начальником отдела перевозок отделения железной дороги или заместителем начальника службы перевозок (зам. Д).
9.
• Изменения и дополнения в ТРА вносятся на основании ревизорских указаний, зафиксированных в Книге ревизорских указаний (форма РБУ-8), с обязательной ссылкой на них в соответствующей записи книги формы РБУ-8.
10. ТРА станции состоит из 4 разделов:
• Второй раздел касается приёма и отправления поездов.
• Здесь определяются обязанности сотрудников по обеспечению
безопасности движения и маневровой работы поездов.
Устанавливается порядок проверки доступности путей и
правильности подготовки маршрутов для приёма и
отправления поездов, а также процедура оповещения о
движении поездов и маневрах, встречающих поездов и
проверка их полного состава и размещение в рамках
доступной длины путей.
12.
• Третий раздел касается организации маневровой работы.
• Здесь представлены данные о зонах маневровых
локомотивов, особенностях маневрирования в каждой
зоне станции, использование радиосвязи в ходе маневров;
определён руководитель маневров, установлены меры по
предотвращению выхода подвижного состава за пределы
парков, где ведутся маневры, порядок закрепления вагонов
на станционных путях и грузовых фронтах.
13.
• Четвёртый раздел посвящён технике безопасности.
• Здесь рассматриваются меры по защите личной безопасности
сотрудников станции, перечислены негабаритные места,
указаны маршруты служебных проходов по станционным
путям.
14.
• Все пункты в разделах ТРА приведены
в полном соответствии с требованиями
ПТЭ и Инструкций по сигнализации и
движению поездов. Особое внимание
уделено обязанностям сотрудников и
последовательности их действий при
нарушениях работы сигнализации и
связи в процессе приёма и отправления
поездов.
Техническо-распорядительный акт станции
Техническо-распорядительный акт станции (ТРА) определяет правила использования технических средств на станции, регламентирует безопасное и беспрепятственное движение, приём, отправление и маневрирование поездов на станции, обеспечивает безопасность маневровой работы внутри станции и соблюдение требований по охране труда. Порядок, установленный в ТРА станции, обязателен для всех служащих.
ТРА станции разрабатывается начальником станции в соответствии с Правилами технической эксплуатации (ПТЭ), Инструкциями по сигнализации
Структура ТРА станции включает три раздела. В первом разделе «Общие сведения» представлена информация о техническом оснащении станции, включая приём и отправку поездов, а также манёвровые работы. Здесь указываются: тип и класс станции; перечень прилегающих перегонов; количество путей; средства связи и сигнализации; специализация путей, их длина и вместимость; наличие электрической изоляции, контактной сети и устройств для управления движением; специфика пассажирских и грузовых устройств; освещение и коммуникации между диспетчерскими пунктами.
Во втором разделе «Приём и отправление поездов» указываются зоны управления приёмом и отправлением поездов, а также обязанности операторов и дежурных. Описываются действия при неисправности переездной сигнализации, проверка путей перед отправлением поездов, а также нормы времени для подготовки маршрутов.
Третий раздел «Организация маневровой работы» определяет ответственных за манёвры на станции и их районах. Обсуждаются: районы манёвров на станции, особенности и безопасность манёвров, меры предотвращения нештатных ситуаций и порядок закрепления подвижного состава.
В приложениях к ТРА представлены:
— масштабные и схематические планы станции;
— инструкции по эксплуатации устройств СЦБ и другие регламенты и инструкции, необходимые для безопасной и эффективной работы станции.
Документ о порядке работы подталкивающих локомотивов;
Список занятия приёмоотправочных путей пассажирскими, почтово-багажными и грузопассажирскими поездами;
Свод условных звуковых сигналов для манёвров;
Инструкция по обслуживанию и организации движения на путях необщего пользования;
Типовой регламент деятельности для сортировочных и пассажирских, а также грузовых и участковых станций требует согласования с руководством локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения и дирекцией обслуживания пассажиров для пассажирских станций.
Типовой регламент деятельности проверяется ревизором движения. Для сортировочных, пассажирских, крупных грузовых и участковых станций его утверждает начальник службы перевозок дороги, а для остальных – начальник отдела перевозок отделения дороги.
Выписки из типового регламента деятельности, а для дежурного по станции – заверенные копии, должны находиться в помещениях дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурных по паркам и сортировочным горкам, исполнительных постов централизации, стрелочных постов, дежурного по локомотивному депо и осмотрщиков вагонов.
Дата добавления: 2021-06-28 ; просмотров: 861 ;
Дата добавления: 2021-06-28 ; просмотров: 861 ;