Техническо-распорядительный акт станции

техническораспорядительный акта
станции.

2.

• Техническораспорядительный акт (ТРА) является нормативным документом, устанавливающим порядок использования технических средств станции и обеспечивающим безопасность движения поездов, выполнение маневров и соблюдение требований охраны труда. Данные документы обязательны для сотрудников всех служб железных дорог.

3.

• Основной документ, определяющий процедуры разработки, согласования и утверждения ТРА и его приложений, а также их структуру и содержание. Инструкция по составлению техническораспорядительных актов железнодорожных станций ОАО «РЖД».

4.

• В ТРА излагаются общие положения и требования, касающиеся работы конкретной станции, согласно утвержденным формам: ДУ-41 для различных типов станций.

5.

6.

• ДУ-41а используется для промежуточных станций. Исключения могут быть сделаны для определенных промежуточных станций по решению начальника службы перевозок железной дороги.

7.

• ТРА составляется начальником станции, проверяется ревизором движения (ДНЧ) и утверждается: для сортировочных, пассажирских, грузовых и участковых станций — заместителем начальника железной дороги по перевозкам или начальником службы перевозок.

8.

• Для станций, не входящих в перечень (включая те, где ТРА составлен по форме ДУ41), — начальником отдела перевозок отделения железной дороги или заместителем начальника службы перевозок (зам. Д).

9.

• Изменения и дополнения в ТРА вносятся на основании ревизорских указаний, зафиксированных в Книге ревизорских указаний (форма РБУ-8), с обязательной ссылкой на них в соответствующей записи книги формы РБУ-8.

10. ТРА станции состоит из 4 разделов:

• Второй раздел касается приёма и отправления поездов.
• Здесь определяются обязанности сотрудников по обеспечению
безопасности движения и маневровой работы поездов.
Устанавливается порядок проверки доступности путей и
правильности подготовки маршрутов для приёма и
отправления поездов, а также процедура оповещения о
движении поездов и маневрах, встречающих поездов и
проверка их полного состава и размещение в рамках
доступной длины путей.

Советуем прочитать:  Если человек не видит одним глазом, дает ли это ему право на группу инвалидности?

12.

• Третий раздел касается организации маневровой работы.
• Здесь представлены данные о зонах маневровых
локомотивов, особенностях маневрирования в каждой
зоне станции, использование радиосвязи в ходе маневров;
определён руководитель маневров, установлены меры по
предотвращению выхода подвижного состава за пределы
парков, где ведутся маневры, порядок закрепления вагонов
на станционных путях и грузовых фронтах.

13.

• Четвёртый раздел посвящён технике безопасности.
• Здесь рассматриваются меры по защите личной безопасности
сотрудников станции, перечислены негабаритные места,
указаны маршруты служебных проходов по станционным
путям.

14.

• Все пункты в разделах ТРА приведены
в полном соответствии с требованиями
ПТЭ и Инструкций по сигнализации и
движению поездов. Особое внимание
уделено обязанностям сотрудников и
последовательности их действий при
нарушениях работы сигнализации и
связи в процессе приёма и отправления
поездов.

Техническо-распорядительный акт станции

Техническо-распорядительный акт станции (ТРА) определяет правила использования технических средств на станции, регламентирует безопасное и беспрепятственное движение, приём, отправление и маневрирование поездов на станции, обеспечивает безопасность маневровой работы внутри станции и соблюдение требований по охране труда. Порядок, установленный в ТРА станции, обязателен для всех служащих.

ТРА станции разрабатывается начальником станции в соответствии с Правилами технической эксплуатации (ПТЭ), Инструкциями по сигнализации

Структура ТРА станции включает три раздела. В первом разделе «Общие сведения» представлена информация о техническом оснащении станции, включая приём и отправку поездов, а также манёвровые работы. Здесь указываются: тип и класс станции; перечень прилегающих перегонов; количество путей; средства связи и сигнализации; специализация путей, их длина и вместимость; наличие электрической изоляции, контактной сети и устройств для управления движением; специфика пассажирских и грузовых устройств; освещение и коммуникации между диспетчерскими пунктами.

Советуем прочитать:  Договоры дарения коммерческой недвижимости

Во втором разделе «Приём и отправление поездов» указываются зоны управления приёмом и отправлением поездов, а также обязанности операторов и дежурных. Описываются действия при неисправности переездной сигнализации, проверка путей перед отправлением поездов, а также нормы времени для подготовки маршрутов.

Третий раздел «Организация маневровой работы» определяет ответственных за манёвры на станции и их районах. Обсуждаются: районы манёвров на станции, особенности и безопасность манёвров, меры предотвращения нештатных ситуаций и порядок закрепления подвижного состава.

В приложениях к ТРА представлены:

— масштабные и схематические планы станции;

— инструкции по эксплуатации устройств СЦБ и другие регламенты и инструкции, необходимые для безопасной и эффективной работы станции.

Документ о порядке работы подталкивающих локомотивов;

Список занятия приёмоотправочных путей пассажирскими, почтово-багажными и грузопассажирскими поездами;

Свод условных звуковых сигналов для манёвров;

Инструкция по обслуживанию и организации движения на путях необщего пользования;

Типовой регламент деятельности для сортировочных и пассажирских, а также грузовых и участковых станций требует согласования с руководством локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения и дирекцией обслуживания пассажиров для пассажирских станций.

Типовой регламент деятельности проверяется ревизором движения. Для сортировочных, пассажирских, крупных грузовых и участковых станций его утверждает начальник службы перевозок дороги, а для остальных – начальник отдела перевозок отделения дороги.

Выписки из типового регламента деятельности, а для дежурного по станции – заверенные копии, должны находиться в помещениях дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурных по паркам и сортировочным горкам, исполнительных постов централизации, стрелочных постов, дежурного по локомотивному депо и осмотрщиков вагонов.

Дата добавления: 2021-06-28 ; просмотров: 861 ;

Дата добавления: 2021-06-28 ; просмотров: 861 ;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector