Одно и то же действие часто имеет разные последствия в зависимости от времени действия, места действия, человека, к которому оно обращено, и многих других факторов. Например, переход через оживленный красный сигнал светофора может иметь более ощутимые последствия, чем переход того же перекрестка с зеленым фонарем. Когда конкретные государственные, символические и социальные адаптации регулярно связываются с различными последствиями реакции, эти адаптации начинают выступать в качестве действующих и направляющих факторов. В результате люди обращают пристальное внимание на те или иные аспекты окружающей обстановки, но игнорируют те, которые не являются пророческими. Способность регулировать собственную реактивность на основе предыдущих событий, которые обеспечивают конкретные результаты, обеспечивает механизм прогностического поведения.
Стимулы приобретают прогностические значения, связанные с различными исходами реакции. Традиционные упоминания об этих процессах в основном сосредоточены на методе имплицитного влияния. В этом методе действие вознаграждается или наказывается только в присутствии определенного элемента или сигнала, но не в другом контексте. Прогностическая ценность стимула, несомненно, формируется и поддерживается, часто благодаря фактическим корреляциям с результатами реакции. Однако человеческая способность к символическому обобщению позволяет получать эту информацию, не обязательно вызывая определенную реакцию в разных ситуациях, чтобы прояснить возможные последствия этих стимулов. Действительно, зависимое обучение достигается в основном за счет вербальных описаний, объясняющих условия, при которых то или иное поведение вознаграждается или наказывается. Например, нет необходимости контролировать тяжесть уголовных последствий, чтобы понять, при каких условиях определенное поведение запрещено законом.
Часто люди ведут себя в соответствии с диктуемыми ситуациями, не имея личного опыта или знаний о возможных последствиях своего поведения. Это связано с тем, что информация об ожидаемых стимулах опосредована через наблюдения, которые подкрепляют поведение других людей в различных ситуациях. Действия часто направляются наблюдениями или суждениями, основанными на повествовании, но для сохранения прежних идентифицирующих факторов, вербальных или косвенных, необходимо регулярное подтверждение через непосредственный опыт.
Поведенческие последствия зависят в первую очередь от социального статуса. Поэтому прогностические социальные знаки играют особенно важную роль в управлении поведением человека. Дети часто ведут себя совершенно иначе в присутствии одного родителя, чем в присутствии другого, в точном соответствии с приемлемой дисциплинарной практикой. Типичный пример — история мальчика-аутиста, который вел себя свободно и разрушительно в присутствии попустительской матери, но редко в присутствии отца, который не терпел агрессии.
Когда отец был дома, Билли был образцовым ребенком. Он знал, что если будет плохо себя вести, отец накажет его быстро и справедливо. Но стоило отцу выйти из дома, как Билли подходил к окну и ждал, когда машина свернет за угол. И тут она внезапно преобразилась…» Он забрался в мой шкаф и сорвал с меня маскарадный костюм, набросившись на мою одежду. Он ломал мебель, бегал по всему дому и врезался в стены, пока не разрушил их все. Он понимал, что мне нравится, когда он красиво одевается, поэтому намеренно оторвал пуговицы на рубашке и разграбил брюки…» . (Moser, 1965, p. 96).
В формальном исследовании социальной эскалации поведения, проведенном Реддом и Бирнбрауэром (1969), один взрослый вознаграждал детей, склонных к самоуничижению, за то, что они хорошо работали в игре, а другой взрослый вознаграждал их независимо от их поведения. Позже было обнаружено, что появление взрослых, получающих условное вознаграждение, поощряет детей к участию в групповой игре, в то время как другие, награждающие детей независимо от их собственного поведения, не оказывают никакого влияния на социальное поведение детей. Когда взрослые менялись ролями, соответственно менялась и их способность изменять ход игры.
Люди обычно регулируют свое поведение, ориентируясь на более тонкие социальные признаки. Давайте рассмотрим обычный пример. Родители часто делают замечания и дают ценные указания своим детям, но редко следят за тем, чтобы эти замечания были приняты и чтобы указания выполнялись. Со временем дети учатся игнорировать указания, называемые спокойным голосом. Растущий гнев родителей становится предсказуемым признаком того, что послушание будет навязано силой, и в результате останется только голос. Неудивительно, что многие семьи живут на фоне довольно высокого уровня децибел.
Читайте также.
Ранние влияния
Ранние влияния, такие как научное движение, оказали историки на гештальт-психологию. Отражение ее основных принципов, основанных на перцептивной целостности, можно найти в работах немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804).
Ранние влияния
На развитие психоаналитического движения оказали сильное влияние два источника: 1) философское признание бессознательных психических явлений и 2) теории в области психопатологии, в психоаналитических теориях о психоаналитическом движении.
Глава 3. Предшествующие детерминанты
Глава 3. Преддетерминанты События во внешней среде имеют тенденцию происходить в определенном нормальном порядке или сочетаться друг с другом. Такое единообразие создает ожидания относительно взаимодействия событий. Знание причины того или иного явления может быть использовано для определения причины события.
Предшествующая спецификация нормальной и эмоциональной реактивности
Предшествующие детерминанты физиологической и эмоциональной реактивности, нормальные реакции чаще всего вызываются стимулами окружающей среды, когда события находятся недалеко друг от друга и четко взаимосвязаны. В случае нейтральных
Моделирование детерминант
Среди множества предсказаний, влияющих на поведение в любой момент времени, моделирование детерминант не так распространено и эффективно, как моделирование поведения других людей. Люди восхищаются счастливыми руками,
Глава 4 Последующие детерминанты
ГЛАВА 4 Детерминанты постфактум Если бы люди действовали дальновидно, основываясь на информационных сигналах из окружающего мира, но при этом не учитывали взаимные последствия своих действий, они вряд ли бы выжили. На практике,
1. 2 Психологические детерминанты межэтнических отношений
1. 2 Психологические детерминанты межэтнических отношений Феномен межгруппового восприятия определяется не только реальными межгрупповыми отношениями, но и в более широком смысле социальным контекстом. Существует и вторая психологическая линия детерминации. Поэтому необходимо
Азбука поведения
Азбука биологии поведения дала нам знания, позволяющие различать объекты, которые могут самостоятельно перемещаться в окружающей среде, и те, которые не могут. Эти знания питают нашу нравственную способность.
2. 1 Личностные детерминанты успеха инновационных процессов
2. 1 Личностные детерминанты успеха инновационного процесса Успех инновационного процесса зависит в первую очередь от психологических особенностей субъектов, которые отражают их способность взаимодействовать с новыми идеями и представлениями.
Глава 5 Почему люди лгут: детерминанты обмана
Глава 5 Почему люди лгут: детерминанты обмана Самая распространенная ложь — это ложь самому себе. Ницше В предыдущих главах мы обсудили ряд факторов, которые влияют на поведение и делают людей более склонными к обману. Очевидно, что.
Действие.
Действия Все животные совершают действия — большинство животных именно так и поступают. Более того, почти все животные создают артефакты, структуры или продукты, такие как гнезда, норы или норы. Обезьяны, похоже, способны мыслить абстрактно. Однако …
Игровые действия
Игровые действия Игровые сигналы, игровые правила, игра Игра — это деятельность, характеризующаяся прежде всего бесперспективностью. Когда мы играем, мы в некотором роде испытываем себя и окружающий нас мир. Для начала проведите различие между игрой и специальным обучением.
Эстетические действия
Эстетические действия Как мы реагируем на прекрасное в природе и в жизни Целью эстетических действий является поиск красоты. Легче сказать, чем сделать, но гораздо труднее объяснить, особенно с биологической точки зрения: красота временна. Красота не имеет ничего общего с основами.
Действия.
Действия Перечислите действия, которые вы можете предпринять, чтобы продвинуться к своей цели. Пока не думайте о том, как их совершить. Вы можете следовать указаниям главы 4, чтобы составить план из того, что вы записали, но здесь мы сосредоточимся на конкретных действиях, которые вы хотите выполнить.