Различие между научно-исследовательскими учреждениями и лицами, проводящими исследования

Закон различает понятие и компетенцию исследовательской организации и лица, проводящего исследование.

Орган, проводящий первоначальное исследование, представлен руководителем, имеющим право на проведение первоначального исследования, если в рамках своей компетенции он проводит несколько актов исследования. Орган, проводящий исследование, в лице своего руководителя руководит исследованием, назначает лицо, проводящее исследование, и несет полную ответственность за качество исследования. Лицо, проводящее исследование, — это сотрудник, уполномоченный органом, проводящим исследование, на проведение исследования. Как самостоятельный субъект судопроизводства, он оценивает доказательства с юридической и правовой осведомленностью, исходя из всех обстоятельств дела, а также своих внутренних убеждений, а также убеждений исследователя. Уголовный кодекс Российской Федерации, П. А. Лупинская, Москва, 1997.

Лицо, производящее расследование, несет ответственность за законность и обоснованность своих действий. Однако его процессуальная самостоятельность более ограничена, чем у следователя. Это проявляется в отношениях между руководителем следственного органа и прокурором. Следователь принимает все решения самостоятельно, за исключением случаев, когда требуется решение прокурора или суда, в то время как следователь принимает многие решения с согласия руководителя учреждения, который либо проводит предварительную экспертизу, либо выполняет указания. Комментарий к постановлениям Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам (А. П. Рыжаков) Наиболее важные действия и решения производятся и принимаются органом расследования. Только следственный орган вправе содержать лицо, подозреваемое в совершении уголовного преступления, приостанавливать и прекращать производство по делу, принимать к своему производству уголовное дело или отказывать в его возбуждении. В его обязанности входит выявление причин и условий совершения преступления и принятие необходимых мер по их устранению. На практике это означает, что данные решения принимаются или утверждаются руководителем органа дознания.

В отличие от следователя, на орган дознания и лицо, производящее дознание, не распространяются нормы Уголовно-процессуального кодекса. Все указания прокурора являются для них обязательными. В случае несогласия с ними дознаватель вправе руководствоваться этими указаниями, не приостанавливая производство по делу.

Аппарат дознания включает в себя следующее:

    Следственные органы назначаются в следующем порядке.

      Возбуждение уголовного дела и производство неотложных следственных действий в порядке, предусмотренном статьей 146 настоящего Кодекса, возлагаются также на

        Полномочия следственных органов, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 40 настоящего Кодекса, возлагаются на следователей руководителями следственных органов.

        Не допускается возложение следственных полномочий на лиц, осуществляющих или осуществлявших оперативно-розыскную деятельность по уголовным делам.

          Указания прокурора и руководителя следственного органа, данные в соответствии с настоящим Кодексом, являются обязательными для лица, производящего расследование. (3) Лицо, производящее доследственную проверку, вправе обжаловать указания руководителя органа доследственной проверки прокурору, а указания прокурора — старшему прокурору. Обжалование этих указаний не приостанавливает их исполнения. Якупов Р. Х. Уголовно-процессуальное право / Школьный учебник под редакцией Галузо В. Н. — М.: Зерцало, 1999. — 464 год.

          Предварительное следствие начинается с момента возбуждения уголовного дела и вынесения следователем соответствующего постановления, которое должно быть согласовано с прокурором. В постановлении также указывается, что лицо, производившее предварительное следствие, приняло к своему производству уголовное дело.

          Если следователю поручено производство по уже возбужденному уголовному делу, то следователь выносит постановление о возбуждении производства, копия которого направляется следователю в течение 24 часов с момента начала расследования уголовного дела.

          На территории Российской Федерации право на совершение 0,-rd. Предоставляется хозяйствующим субъектам:.

            Исследователи и научные сотрудники

            Согласно части 24 статьи 5 Уголовного кодекса РФ, следственные органы — это государственные органы и представители, наделенные правом и процессуальными полномочиями по производству следственных действий.

            В части первой статьи 40 УПК РФ определено, что следственные органы могут быть представлены

              Советуем прочитать:  Не оспаривайте штраф - просите уменьшить штраф

              Полномочия научно-исследовательских органов.

              Одним из полномочий является возможность проведения предварительного следствия в рамках расследования по уголовному делу, в том числе в случаях, когда предварительное следствие не обязательно (в соответствии с главой 32 Уголовного кодекса Российской Федерации).

              Вторая компетенция — возможность производства неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (ст. 157 УПК РФ).

              Третья компетенция — возможность выполнять иные обязанности, перечисленные в УПК РФ. Например, к таким полномочиям относится проведение дополнительных оперативно-розыскных мероприятий по письменному постановлению следователя.

              Дополнительные полномочия граждан

              Помимо вышеуказанных следственных органов, полномочия по возбуждению уголовного дела и производству следственных действий могут быть распространены и на сотрудников, не входящих в состав этих органов.

              В соответствии со ст. 40 УК РФ таким лицом может быть капитан морского и речного судна дальнего плавания, но только если преступление было совершено на судне под ответственность капитана.

              Помимо капитана судна, в роли научного сотрудника может выступать руководитель геологоразведочного отряда и начальник речного района, российской антарктической и сезонной полевой базы.

              Как и в первом случае, руководитель может проводить следственные действия по уголовным делам, если преступление совершено на территории, находящейся под его юрисдикцией.

              Главы загранпредставительств Российской Федерации также несут ответственность за научные учреждения в случаях, когда преступление совершено на территории этих представительств.

              Уголовный процесс: справочник для вузов

              Научно-исследовательские организации — это государственные органы и служащие, уполномоченные на осуществление научно-исследовательских и иных процессуальных полномочий (ст. 24 ст. 5 УПК РФ).

              Научно-исследовательская работа является одной из форм предварительного исследования. Однако, как следует из текста закона, полномочия научно-исследовательского института этим не ограничиваются. Поэтому НИИ вправе осуществлять некоторые исследовательские действия и иные процессуальные действия в рамках другой формы исследования — предварительного исследования. Таким образом, предусмотренные законом полномочия научно-исследовательского института обусловлены следующими группами

              — производство исследований как форма предварительного расследования (ст. 32 УК РФ),

              — производство неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (ч. 1-3 ст. 157 УПК РФ); и

              — производство следственных действий в соответствии с постановлениями следователя (ч. 4 ст. 157 УПК РФ).

              Таким образом, как и все другие уголовно-правовые действия со стороны обвиняемого, деятельность следственного органа является предварительной.

              Согласно ч. 1 ст. 40 УПК РФ, к следственным органам относятся

              — (а) органы внутренних дел Российской Федерации — (б) органы Федеральной службы безопасности России — (в) органы Федеральной службы охраны России — (г) Российская служба — (д) СВР России — (е) органы Федеральной службы исполнения наказаний России — (ж) органы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России — (з) заграничные органы Министерства обороны РФ оперативные подразделения спецслужб (п.1 ч.1 ст.13 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»),

              — должностные лица Федеральной службы безопасности России, определенные законом,

              — Начальник воинской части, соединения, воинской части, военного объекта или комендант крепости,

              — Государственные органы пожарного надзора Федеральной противопожарной службы МЧС России.

              На практике часто возникают ситуации, когда преступления совершаются вдали от жилых районов, иногда даже за пределами основной территории России. В результате следователям также очень сложно оперативно прибыть на место происшествия для расследования уголовных дел. Поэтому, согласно ч. 3 ст. 40 УПК РФ, к полномочиям оперативно-розыскной миссии по уголовным делам и проведению неотложных следственных действий также отнесены

              Советуем прочитать:  Единовременная выплата пенсионерам 10 000 рублей в 2025 году по Указу Президента

              — Капитаны океанских и речных судов, совершающих длительные рейсы,

              — Руководители дистанционных геологоразведочных и зимовочных отрядов,

              — руководители дипломатических представительств и консульств Российской Федерации.

              Следственные органы — коллективные субъекты уголовной юрисдикции. Структурно они состоят из следующих звеньев.

              — Руководитель следственного органа,

              — Руководитель следственного подразделения,

              Руководитель следственного органа — это должностное лицо, осуществляющее общее руководство следственным органом и официальный контроль за деятельностью следователей.

              Следует отметить, что УПК РФ прямо не определяет, какое именно должностное лицо является руководителем следственного органа. Этот вопрос регулируется служебным законодательством (см., например, ст. 8-9 Федерального закона «О милиции» и ст. 2 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности»).

              Согласно ст. 41 УПК РФ, руководитель следственного органа (или его заместитель) имеет право а) поручить осуществление полномочий следственного органа конкретному следователю; — б) поручить следователю дать письменное заключение, имеющее обязательную юридическую силу.

              Руководитель следственного органа обладает и другими специальными полномочиями. Поэтому, если конкретное процессуальное решение относится к компетенции следственного органа, а не следователя как сотрудника, оно должно быть утверждено руководителем следственного органа. (fn. 4) Руководитель следственного органа является руководителем следственного органа.

              Таким образом, законодатель предусматривает две различные процедуры принятия решений в ходе деятельности следственного органа.

              -принятие решения следственным органом. В этом случае решение выносится дознавателем и утверждается руководителем органа дознания. Данная форма принятия решения в основном применяется при осуществлении органом расследования неотложных следственных действий, предусмотренных частями 1-3 статьи 157 УК РФ.

              — Принятие решений следователями как сотрудниками. В этом случае решение следователя не требует согласования с руководителем следственного органа. Данные правила распространяются на полномочия следственного органа, установленные главой 32 Уголовного кодекса РФ.

              Руководителем следственного органа является сотрудник или заместитель следственного органа, возглавляющий соответствующее специализированное подразделение, осуществляющее предварительное расследование в форме дознания (ст. 5, п. 17.1 УК РФ). (ст. 5, п. 17.1 УК РФ).

              Руководитель следственного органа непосредственно руководит деятельностью следователей, проверяет законность и обоснованность их действий (бездействия) и решений.

              В результате руководители исследовательских подразделений занимают своего рода промежуточное положение в системе конкретного учреждения. Появление данного процессуального типа в российской уголовной юрисдикции обусловлено сложной и многоаспектной структурой допроса. неполноценного следователя.

              Так, по отношению к подчиненному следователю руководитель следственного подразделения уполномочен: (а) рассматривать сообщения о преступлениях и принимать по ним решения, производить неотложные следственные действия расследовать уголовное дело; — (б) отменить уголовное дело у следователя и передать его другому следователю с обязательной ссылкой на причины такой передачи. Кроме того, руководитель следственного подразделения вправе получить уголовное дело, принять его и произвести допрос в полном объеме.

              При осуществлении возложенных на него обязанностей руководитель следственного подразделения имеет право контролировать материалы уголовного дела, давать указания следователям о производстве следственных действий, проводить конкретные следственные действия, избирать меры пресечения в отношении подозреваемых, давать характеристику преступления, определять его категорию. Эти указания обязательны для исполнения дознавателем, но на них может повлиять руководитель дознания или прокурор. Обжалование этих инструкций не приостанавливает их исполнения. Лицо, производящее первый допрос, вправе представить материалы дела руководителю органа, производящего первый допрос, или прокурору, который пишет прокурору возражения на указания подразделения первого допроса.

              Следователь — это работник научно-исследовательской организации, обладающий квалификацией или уполномоченный руководителем научно-исследовательской организации на производство предварительного следствия в форме исследования и иными полномочиями, предусмотренными законом (п. 7 ст. 5 УПК РФ).

              Таким образом, следователь подпадает под уголовную юрисдикцию и на него возлагается непосредственное исполнение обязанностей научно-исследовательского учреждения.

              Согласно ст. 41 УПК РФ, следователь вправе руководить ходом расследования по находящимся в его производстве уголовным делам, осуществлять процессуальное руководство и выносить постановления о принятии решений по делу. . В то же время следователь обладает значительно меньшей процессуальной самостоятельностью, чем дознаватель, поэтому многие его решения должны быть согласованы с руководителем органа дознания. В случаях, предусмотренных законом, лицо, производящее первоначальное расследование, обязано согласовывать проведение процессуальных действий и принятие процессуальных решений с судом и (или) прокурором. Указания прокурора или начальника органа дознания обязательны для дознавателя, но могут быть обжалованы прокурором или старшим прокурором соответственно. Обжалование этих постановлений не приостанавливает их исполнения.

              Советуем прочитать:  Досудебная претензия

              Дознаватель не вправе проводить предварительное расследование в форме допроса, если он ранее участвовал в производстве и осуществлении следственных действий по уголовному делу (§ 41 второго предложения статьи 41 УПК РФ).

              Следствие и лица, проводящие первоначальное расследование на основе уголовного процесса

              Дознание является одной из форм предварительного расследования и применяется по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно (п. 8 ст. 5 УПК РФ).

              Специфика допроса как формы расследования проявляется по делам, расследуемым следственным путем, — это уголовные дела о преступлениях небольшой или средней тяжести, прямо указанных в п. 1 ч. 3 ст. 150 Уголовного кодекса РФ. Уголовный кодекс РФ. Статья 150, часть 3, статья 150 УПК РФ.

              Однако прокурор наделен правом.

                В настоящее время различают допрос в общем порядке и допрос в сокращенной форме (глава 32.1 № 23-ФЗ УПК РФ, введена Федеральным законом от 3 марта 2013 г.). В этом случае предварительное следствие проводится по правилам глав 21, 22 и 24-29 УПК РФ, за некоторыми исключениями.

                Специфика исследования в общем виде заключается в следующем.

                  При соблюдении всех вышеперечисленных требований сокращение допроса осуществляется, как правило, по правилам главы 32 УПК РФ.

                    Можно выделить следующие признаки сокращенного допроса по УПК РФ (ст. 226(5)):

                      Органы, в которых проводятся исследования

                      В настоящее время исследовательские отделения находятся в ведении ряда органов исполнительной власти. Статья 40 УПК РФ относит к научно-исследовательским органам широкий круг правоохранительных органов, в том числе.

                        Ο κατάλογος των αρμοδιοτήτων των ερευνητικών οργάνων καθορίζεται από το νόμο και είναι επί του παρόντος ανοικτός. Согласно части 2 статьи 40 УПК РФ, можно выделить две группы власти {пространство}

                          Правовой статус следователей

                          Согласно ч. 5 ст. 5 УК РФ, следователь — это сотрудник следственного органа, уполномоченный законом и получивший разрешение руководителя следственного органа на расследование конкретного уголовного дела (форму расследования) и производство иных процессуальных действий.Ч. 3 τ ου άρθρου 41 του Κώδικα Ποινικής Δικονομίας της Ρωσικής Ομοσπονδίας παρέχει στον ανακριτή τις ακόλουθες εξουσίες:.

                            Примите во внимание, что процессуальная самостоятельность следователя существенно ограничена. Он может принимать определенные решения только с согласия следственного органа (подразделения) или прокурора — эти лица могут давать следователю обязательные для исполнения указания и отменить его решение.

                            Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                            Добавить комментарий

                            ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                            Adblock
                            detector